ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



2. Оборудование по предотвращению загрязнения с судов нефтью


2.1. Нефтяное сепарирующее и фильтрующее оборудование

2.1.1. Под нефтеводяным сепарирующим оборудованием понимается сепаратор или фильтр или их комбинация, которые спроектированы для

-1 получения потоков, содержащих менее 100 млн нефти. Под нефтефильтрующим оборудованием понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коолесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15

-1 млн нефти.

2.1.2. Любое судно валовой вместимостью 400 и более должно быть оснащено нефтефильтрующим оборудованием.

2.1.3. Любое судно валовой вместимостью 10000 и более должно быть оснащено нефтефильтрующим оборудованием и устройствами сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15

-1 млн .

2.1.4. Суда постройки до 6 июля 1993 г. могут использовать нефтеводяные сепарирующие устройства при условии их замены на фильтрующее оборудование до 6 июля 1998 г.

2.1.5. Нефтеочистное оборудование должно иметь выданное Регистром свидетельство о типовом испытании нефтеводяного сепарационного и фильтрующего оборудования (Приложение 1, п. 1.5), которым подтверждается, что оборудование и его система прошли испытания в соответствии с установленными ИМО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нормативов.

Если судно в соответствии с положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих смесей и системы для сдачи их на приемные сооружения (на танкерах для этой цели могут использоваться отстойные танки), то в международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью на судах, имеющих такое свидетельство, Регистром делается соответствующая отметка об этом.

2.1.6. Наличие свидетельства Регистра о типовом испытании нефтеводяного сепарирующего и фильтрующего оборудования не снимает ответственности с судна, если при сбросе нефтесодержащих вод через сепарационное оборудование или систему фильтрации нефти произойдет фактическое загрязнение моря нефтью. Поэтому необходимо вести наблюдение за поверхностью воды за бортом судна в месте выхода отсепарированной воды из забортного сливного отверстия.

В случае, если в сбрасываемой нефтеводяной смеси или на поверхности воды появятся следы нефти, то слив должен быть немедленно прекращен.

2.1.7. Эксплуатацию сепарационного и фильтрующего оборудования необходимо осуществлять в соответствии с инструкциями. Превышение скорости перекачки, заданной инструкцией, служит причиной превышения содержания нефти в сбрасываемом потоке, поэтому скорость перекачки необходимо постоянно контролировать. Максимальную скорость перекачки следует применять при низкой исходной концентрации нефти, при сбросе сильно загрязненной воды скорость перекачки рекомендуется снижать. Все отказы в работе сепарационного и фильтрующего оборудования необходимо фиксировать в формулярах на это оборудование и в ЖНО.

При ремонте с целью приведения сепарационного или фильтрующего оборудования в рабочее состояние в машинный журнал судна вносится запись о времени и дате окончания ремонта, а также о выявленных во время ремонта причинах отказа в работе.

2.1.8. Сепарирующее и фильтрующее оборудование необходимо в указанные в международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью сроки предъявлять Регистру на переосвидетельствование с целью подтверждения соответствия оборудования предъявляемым к нему требованиям и продления сроков действия этого свидетельства.

2.1.9. Эксплуатировать нефтеводяное сепарирующее и фильтрующее оборудование, не имеющее свидетельства Регистра о типовом испытании, запрещается.

2.1.10. Если установленное на судне нефтеочистное оборудование в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в сбрасываемой за борт нефтесодержащей смеси до допустимого уровня, то сброс не производится, а клапаны, отсекающие такое оборудование от забортного пространства, должны быть закрыты и опломбированы. Нефтеводяные смеси при этом необходимо собирать на судне с последующей сдачей их на приемные сооружения.

2.2. Системы и приборы замера, регистрации и управления сбросом нефти

2.2.1. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) предназначается для непрерывного измерения нефтесодержания в сбрасываемой за борт нефтеводяной смеси.

2.2.2. САЗРИУС для контроля сброса нефтесодержащих вод машинных помещений производит автоматическую запись нефтесодержания и дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс, если нефтесодержание в стоке превысит допустимое значение.

2.2.3. САЗРИУС для контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержания нефти в стоке и интенсивности сброса стока. Он дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс в случае превышения допустимых параметров сброса.

2.2.4. Конкретное описание устройства и функций САЗРИУС дается в инструкции по эксплуатации, которой снабжается каждое судно, оборудованное САЗРИУС.

2.2.5. САЗРИУС необходимо включать при каждом сливе за борт любой нефтеводяной смеси, если этот слив производится из грузовых или машинных помещений.

2.2.6. При включении САЗРИУС в работу перед сливом нефтесодержащих смесей в море ответственное лицо должно на ленте самописца сделать отметку о дате и времени начала работы системы, если в системе не предусмотрена автоматическая запись этих данных.

2.2.7. Ленты с записями самопишущего прибора САЗРИУС необходимо хранить на судах, считая с момента последней сделанной на них записи, в течение трех лет.

2.2.8. О любой неисправности САЗРИУС, вызвавшей прекращение слива под автоматическим контролем и управлением, в ЖНО необходимо сделать запись с описанием причины неисправности и указанием времени и даты отказа системы.

2.2.9. Неисправный узел САЗРИУС должен быть приведен в рабочее состояние до начала очередного рейса судна.

2.2.10. После окончания ремонта и приведения САЗРИУС в рабочее состояние в ЖНО необходимо внести запись о времени и дате возобновления работы системы, а также указать о выявленных во время ремонта причинах отказа в работе.

2.2.11. Автоматический сигнализатор предназначается для непрерывного контроля за содержанием нефти в сливаемых с судна за борт льяльных водах машинных помещений, которое не должно

-1 превышать 15 млн .

При превышении указанного нефтесодержания сигнализатор подает сигнал, по которому необходимо немедленно прекратить слив и установить причины превышения уровня нефтесодержания. Слив может быть возобновлен только после устранения причин, вызвавших подачу сигнала.

2.2.12. Установка САЗРИУС и сигнализатора на судах и их испытания производятся под наблюдением Регистра. На них выдается свидетельство о соответствии требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78 (приложение I, п. 1.7).

2.2.13. Системы и приборы должны проходить освидетельствования в сроки, указанные в международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью.

2.2.14. Ответственность за своевременное предъявление систем и приборов к освидетельствованию лежит на администрации судна.

2.2.15. При отсутствии или неисправности на судне САЗРИУС разрешается пользоваться переносными приборами для определения содержания нефти в сливаемой смеси по отдельным пробам, взятым через специальные пробоотборные устройства. Такие приборы должны быть также одобрены Регистром и иметь об этом свидетельство. Предъявление приборов Регистру производится в сроки, указанные в свидетельстве.