ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.05.99 N 134 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ
Ниже приведены мероприятия, выполнение которых необходимо проверять на различных стадиях операций. Проверочный лист после окончания проверки перед началом операций должен быть подписан ответственным лицом.
1. Перед сбросом грязного балласта и разгрузкой убедитесь, что:
- все кингстоны и забортные отливные клапаны грузовой системы, предотвращающие сброс за борт, закрыты;
- закрыты грузовые отсекающие клапаны;
- закрыта система осушения главных трубопроводов на палубе и насосном(ых) отделении(ях);
- закрыты все неиспользуемые соединения трубопроводов;
- заглушены все неиспользуемые соединения трубопроводов;
- все палубные шпигаты закрыты пробками;
- под всеми соединениями грузовых трубопроводов установлены поддоны достаточной вместимости;
- все насосы подготовлены к работе.
2. Перед открытием клапанов сброса убедитесь, что:
- центробежные грузовые насосы запущены, отсечены, где возможно, от своих собственных сбрасывающих линий и нормально работают;
- имеется в наличии достаточное количество сухого материала для сбора разлитой нефти;
- подготовлены для быстрого развертывания на случай аварийного разлива боновые заграждения, если таковые имеются.
3. Перед балластировкой через грузовую систему убедитесь, что:
- клапаны на используемом грузовом трубопроводе закрыты и соединения заглушены;
- грузовые насосы запущены перед открытием забортных клапанов для создания вакуума в трубопроводе забора воды и предотвращения возможного вылива в море нефти, которая может находиться в части трубопровода между клапаном и насосом;
- все бортовые шпигаты надежно закрыты.
4. Перед окончанием балластировки убедитесь, что:
- в конце балластировки танка подача насосов достаточно снижена для предотвращения перелива;
- после окончания балластировки в танке оставлено достаточное количество свободного объема.
5. Перед бункеровкой или погрузкой убедитесь, что:
- все танки должным образом подготовлены (сухие, хорошо зачищены);
- система сигналов, разработанная для операций загрузки, уменьшения ее интенсивности, завершения погрузки и аварийной остановки, понятна и согласована между судном и причалом;
- все кингстоны и забортные отливные клапаны на трубопроводах, связанных с системой бункеровки, закрыты;
- закрыты клапаны неиспользуемых трубопроводов;
- бункеровочно-грузовые соединения трубопроводов, не используемые во время операций, надежно закрыты;
- все палубные шпигаты надежно заглушены;
- под всеми соединениями бункеровочно-грузовых трубопроводов и под воздушными трубами соответствующих танков установлены поддоны достаточной вместимости;
- бункеровочно-грузовые шланги находятся в рабочем состоянии, правильно присоединены и закреплены;
- клапаны танков, предназначенных первыми для приема бункера / груза, открыты, и система трубопроводов заполнения задействована правильно;
- имеется в наличии достаточное количество сухого материала для сбора разлитой нефти;
- если в наличии имеются боновые заграждения, то они подготовлены для быстрого развертывания в случае нефтяного разлива.
6. Во время загрузки бункера или груза убедитесь, что:
- танки, которые уже заполнены, надежно закрыты и что, пока заполняются другие танки, в нем оставлен необходимый запас объема;
- бункеровочно-грузовые шланги, грузовое оборудование и соединения не протекают;
- весь привлеченный персонал проинструктирован о том, что запрещается закрывать входной клапан во время бункеровки или погрузки до момента получения соответствующей команды и разрешения, данного с берегового сооружения;
- перед окончанием заполнения танка уменьшено давление либо с помощью снижения интенсивности подачи нефти, либо контролируемым открытием приемных клапанов следующего танка, подлежащего заполнению;
- дан ясный сигнал уменьшения интенсивности подачи нефти на конечной стадии операции по загрузке и свой собственный сигнал перед окончательной остановкой погрузки;
- оставлен достаточный запас объема последнего загружаемого танка для приема нефти от осушения шлангов и компенсации возможного воздушного пузыря системы.
7. При завершении операции бункеровки или погрузки убедиться, что:
- закрыты клапаны трубопроводов;
- шланги осушены до их рассоединения;
- после рассоединения, до передачи шлангов на берег, на их концы поставлены заглушки;
- приемные соединения трубопроводов судна заглушены сразу же после отсоединения шлангов;
- клапаны бункеровочно-грузовой системы, крышки сходных люков, смотровых лючков и пробки мерительных трубок, танков, заполненных бункером / грузом, закрыты, плотно обжаты.
Приложение 3