ПИСЬМО Минобразования РФ от 03.03.2003 N 18-51-210ин/18-28 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
4. Руководство практикой
4.1. Директор педагогического колледжа (училища):
- обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за профессиональной практикой;
- утверждает годовой (семестровый) план профессиональной практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации профессиональной практики.
4.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе (заведующий производственной практикой):
- организует и руководит работой по созданию рабочих программ профессиональной практики студентов по специальностям, реализуемым в учреждениях СПО;
- составляет годовой (семестровый) план проведения и расписание профессиональной практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов и педагогических работников базовых учреждений;
- подбирает совместно с органами управления образованием базы для проведения профессиональной практики: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры и др.;
- организует до начала профессиональной практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;
- распределяет студентов совместно с руководителем профессиональной практики по базам профессиональной практики, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда и быта;
- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении профессиональной практики;
- контролирует ведение документации по профессиональной практике;
- проводит совместно с преподавателями конференции и выставки по итогам профессиональной практики;
- выставляет студентам совместно с преподавателями итоговые оценки за профессиональную практику;
- ведет табель учета рабочего времени работников общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и др.;
- готовит аналитические документы по итогам профессиональной практики;
- готовит материалы для тарификации по профессиональной практике, составляет смету затрат профессиональной практики.
4.3. Руководители группы студентов-практикантов:
- осуществляют инструктаж учителей, воспитателей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;
- распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью;
- наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями, музыкальными руководителями, воспитателями и другими специалистами;
- совместно с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и другими специалистами составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки (зачет) практикантам;
- принимают участие в конференциях по итогам практики;
- контролируют ведение документации студентов.
4.4. Преподаватели педагогики, психологии и частных методик:
- распределяют по согласованию с учителями, воспитателями, педагогами-психологами и другими специалистами между практикантами темы пробных уроков и занятий;
- консультируют практикантов, утверждают конспекты пробных уроков и занятий;
- планы проведения других видов деятельности, проводят анализ и оценивают деятельность студентов;
- наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают ее;
- принимают участие в подведении итогов и проведении конференции по профессиональной практике.
4.5. Руководители организаций - баз практики при проведении педагогической и преддипломной практики в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением:
- обеспечивают необходимые условия для успешного проведения педагогической и преддипломной практики и осуществляют общее руководство ею;
- контролируют работу учителей, воспитателей и других специалистов с практикантами;
- посещают выборочно уроки и занятия практикантов и принимают участие в их анализе;
- подводят итоги педагогической и преддипломной практики в организации.
4.6. Работники баз практики:
- знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы;
- проводят отдельные показательные уроки и занятия;
- определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;
- присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;
- знакомят практикантов с документацией (журналом, планом воспитательно-образовательной работы, дневником и др.);
- привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;
- представляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.
4.7. Учителя, выполняющие обязанности классных руководителей:
- знакомят практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы;
- помогают практикантам наметить воспитательные задачи, консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;
- привлекают практикантов к проведению внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися класса и к работе с родителями;
- присутствуют на проводимых практикантами внеклассных занятиях и анализируют их;
- принимают участие в конференции по итогам профессиональной практики.
4.8. Воспитатели групп (школ) продленного дня, школ-интернатов, детских домов и другие педагогические работники:
- знакомят практикантов с составом группы, планированием учебно-воспитательной работы;
- знакомят с методикой работы в группе продленного дня и привлекают к проведению различных режимных процессов;
- оказывают помощь при изучении индивидуальных особенностей учащихся;
- определяют темы воспитательных занятий с детьми, консультируют практикантов, проверяют конспекты занятий и дают согласие на их проведение;
- присутствуют на пробных занятиях, участвуют в их обсуждении и выставлении оценок;
- участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.
4.9. Музыкальные руководители дошкольных учреждений:
- знакомят практикантов с планированием учебно-воспитательной работы, проводят отдельные показательные занятия;
- определяют темы музыкальных занятий, консультируют практикантов, проверяют конспекты предстоящих занятий и дают согласие на их проведение;
- присутствуют на пробных занятиях практикантов, анализируют их и выставляют оценки;
- участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.