"ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" (утв. Минздравом РФ 12.04.97)



Тема 3. Организация управления охраной труда в учреждениях и организациях здравоохранения


Обязанности работодателя и работников по обеспечению охраны труда в учреждении, организации (далее - учреждение). Гарантии права работников на охрану труда.

Система управления охраной труда в учреждении. Распределение работодателем (руководителем учреждения) обязанностей по охране труда между своими заместителями и другими должностными лицами. Функциональные обязанности по охране труда руководителей служб, руководителей работ, специалистов. Закрепление этих обязанностей в Положении об организации работы по охране труда в учреждении.

Служба охраны труда в учреждении, ее предназначение и место в структуре управления учреждением. Основные задачи и функции службы охраны труда. Права работников службы охраны труда.

Организация сотрудничества и регулирования отношений работодателя и работников и (или) их представителей в области охраны труда в учреждении. Совместный комитет (комиссия) по охране труда в организации: задачи, функции и права.

Планирование работы по охране труда в учреждении. Коллективный договор и соглашение по охране труда - основные правовые формы планирования и проведения мероприятий по охране труда.