ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10.02.2003 N 50 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ
Оказание социально - правовой помощи в женской консультации является одним из звеньев в системе мер по охране материнства и детства. Эта работа осуществляется юрисконсультом, который непосредственно подчиняется руководителю учреждения. Свою работу юрисконсульт организует в соответствии с действующим законодательством.
Должность юрисконсульта предусматривается в женских консультациях с числом врачебных должностей от 11 и 0,5 должности на женскую консультацию от 5 до 10 врачебных должностей <*>. Вместе с тем, руководитель учреждения может вводить должность данного специалиста в штат консультации любой мощности.
<*> Приказ Минздрава России от 22.05.01 N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения". В гос. регистрации не нуждается; письмо Минюста России от 02.07.2001 N 07/6619-ЮД).
Дни и часы работы юрисконсульта должны быть известны женщинам и специалистам. Работа носит индивидуальный, иногда групповой характер. Женщины могут направляться на прием к юрисконсульту врачами акушерами - гинекологами и другими специалистами или обращаться самостоятельно.
Сведения о пациентках и принятых решениях заносятся в "Книгу записей работы старшего юрисконсульта, юрисконсульта учреждения здравоохранения".
В женской консультации могут быть созданы специальные стенды или организованы групповые беседы по правовым вопросам. Юрисконсульт составляет ежегодные отчеты о своей деятельности и представляет руководителю учреждения.
Приложение N 2