ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.2005 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"



IV. Разработка проекта федерального бюджета


36. Исходной базой для разработки проекта федерального бюджета являются:

а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

б) перспективный финансовый план;

в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;

г) отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;

д) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) реестр расходных обязательств Российской Федерации и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Российской Федерации.

37. Проект федерального бюджета должен определять:

а) общий объем расходов и доходов федерального бюджета, объем дефицита или профицита федерального бюджета;

б) направления и объемы использования средств Стабилизационного фонда Российской Федерации, превышающих минимальный уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в) закрепление источников доходов федерального бюджета за администраторами доходов федерального бюджета;

г) нормативы отчислений федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;

д) нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет;

е) объемы поступлений доходов в федеральный бюджет по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);

ж) распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

з) распределение расходов федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

и) ведомственную структуру расходов федерального бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств федерального бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);

к) перечень и объемы финансирования федеральных целевых программ;

л) распределение государственных капитальных вложений на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

м) основные показатели государственного оборонного заказа;

н) распределение расходов на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ;

о) распределение по субъектам Российской Федерации средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федерального фонда компенсаций (по видам субвенций), Федерального фонда софинансирования социальных расходов (по видам субсидий), Федерального фонда регионального развития (по видам субсидий);

п) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований;

р) размер долга иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года;

с) верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным годом;

т) программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации;

у) программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;

ф) программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам;

х) перечень субъектов Российской Федерации, подпадающих под действие пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ц) источники финансирования дефицита федерального бюджета.

38. Проект федерального бюджета может определять:

а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Российской Федерации;

в) распределение между субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федерального фонда компенсаций, Федерального фонда софинансирования социальных расходов, Федерального фонда регионального развития);

г) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

д) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации кредитов за счет средств федерального бюджета;

е) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед федеральным бюджетом;

ж) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением федерального бюджета.

39. К проекту федерального бюджета при его внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прилагаются документы и материалы, указанные в статьях 192 и 197 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перспективный финансовый план.

40. Проект федерального бюджета разрабатывается в 3 этапа.

На первом этапе формирования проекта федерального бюджета разрабатываются основные характеристики федерального бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год определяется Правительством Российской Федерации.

41. Министерство финансов Российской Федерации доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством Российской Федерации в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы расходов инвестиционного характера). Одновременно Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.

42. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе на следующих этапах формирования проекта федерального бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.

43. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, в Министерство финансов Российской Федерации.

В части, касающейся расходов инвестиционного характера, а также государственного оборонного заказа, указанное распределение подлежит согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

44. В установленные сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.

45. Бюджетная комиссия завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.

46. На третьем этапе Министерство финансов Российской Федерации на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство Российской Федерации.

47. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год. Вносимые в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год должны соответствовать представленным в Министерство финансов Российской Федерации основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, которые были учтены при разработке проекта федерального бюджета, рассмотренного Бюджетной комиссией.

48. Параметры проекта федерального бюджета, вносимого в Правительство Российской Федерации, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством Российской Федерации основных показателей перспективного финансового плана Министерство финансов Российской Федерации вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и в Правительство Российской Федерации.

49. Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.