"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС" (утв. ФФОМС 02.06.2005 N 5А/7.2)



II. Порядок расчета размера дотаций


1. Общий объем дотаций, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяется по субъектам Российской Федерации в следующих пропорциях:

I часть - 60% от общего объема дотаций Фонда распределяется безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Базовая программа ОМС);

II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. Для расчета размера дотаций Фонда, направляемых субъектам Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:

Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций; где S1, S2 - части дотаций, распределяемые:

S1 - безусловно, всем субъектам Российской Федерации j, пропорционально дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС D_j ;

S2 - только наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации j (Q_j < 1);

Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного неработающего, применяемый для определения расчетного поступления страховых взносов;

pG = 1612,5 руб. - минимальный подушевой норматив затрат по Базовой программе (единый для всех субъектов Российской Федерации);

K_АУП = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание административно-управленческого персонала (далее - АУП);

kp_j - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов), применяемый в субъекте Российской Федерации (по данным Минфина России);

Nз_j - численность застрахованного населения в субъекте Российской Федерации j;

Nhp_j - численность неработающего населения в субъекте Российской Федерации j;

G_j - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС;

D_j - дефицит территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС j (с учетом kp_j);

D_БП - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС, D_БП > Sф;

Q_j - уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j (расчетный по данным Минфина России);

W_j - прогноз поступления единого социального налога в субъекте Российской Федерации j;

BN_j - расчетно-нормативный объем страховых взносов на неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Вr x Nhp_j x kp_j);

k21_j - поправочный коэффициент размера второй части субсидии, распределяемой в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;

k22_j - коэффициент стимулирования;

BP_j - плановые поступления страховых взносов на одного неработающего в субъекте Российской Федерации j, утвержденные в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый год;

B_j = BP_j / Nhp_j - величина взноса на одного неработающего в субъекте Российской Федерации j.

3. Размер первой части дотации субъекту Российской Федерации определяется исходя из условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, по формуле:

S1_j = D_j x К1,

где

S1_j - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации j на первом этапе;

D_j - условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС (приложение 1) и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле:

D_j = G_j - PW_j, где PW_j = W_j + BN_j;

К1 - коэффициент компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по формуле:

K1 = S1 / D_БП,

где

S1 - первая часть дотации Фонда, выделяемой субъекту Российской Федерации j;

D_БП - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется по формуле:

D_БП = D_j,

где D_j - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.

4. Вторая часть дотации субъекту Российской Федерации направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации, для которых Q_j < 1, по формуле:

S2_j = k21_j х D2_j х S2 / D2, где

S2_j - вторая часть дотации, распределяемая в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;

k21_j - коэффициент дотирования условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, определяется по формуле:

k21_j = kb1_j - (1 - Q_j ), где kb1_j = 1, если Q_j < 1, иначе kb1_j = 0;

D2_j - непокрытый условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС после выделения первой части дотации, для которого Q_j < 1, определяется по формуле:

D2_j = D_j - S1_j;

S2 - вторая часть дотаций Фонда;

D2 - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации после выделения первой части дотации, определяется по формуле:

D2 = (D2_j x k21_j)

5. Объем дотаций по каждому субъекту Российской Федерации, распределяемой на I и II этапах, утверждается в приложении к федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый год в абсолютных цифрах.