ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 12.07.2005 N 197 (ред. от 02.03.2006) "О НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"



Приказ


(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 02.03.2006 N 43)

В соответствии с Правилами разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 36, Типовым положением об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 17 апреля 2001 г. N 1742, и на основании письма государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет управления" от 6 апреля 2005 г. N 98/22 приказываю:

1. Внести в Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. N 4, (далее - Перечень) следующие изменения:

1.1. После слов "080507 Менеджмент организации 65 менеджер" дополнить словами "080508 Информационный менеджмент 65 менеджер";

1.2. После слов "020900 Химия, физика и механика материалов 62 Бакалавр материаловедения" дополнить словами "68 Магистр материаловедения".

1.3. Слова "080506 Логистика 65 Экономист-менеджер" заменить словами "080506 Логистика 65 Логист".

2. Закрепить направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования, созданные в порядке эксперимента, за учебно-методическими объединениями высших учебных заведений Российской Федерации (приложение N 1).

3. Утвердить указатель соответствия кодов, установленных Перечнем, и кодов направлений подготовки (специальностей), созданных в порядке эксперимента (приложение N 2).

4. Учебно-методическим объединениям высших учебных заведений Российской Федерации, перечисленным в приложении N 1 к настоящему приказу, до 1 ноября 2005г. разработать проекты федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в приложении N 2 к настоящему приказу.

5. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И.И.) до 15 декабря 2005 г. представить на утверждение руководству Министерства проекты федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), разработанные в соответствии с п. 4 настоящего приказа.

6. Признать утратившими силу:

приказ Минобразования России от 25 октября 1999 г. N 646 "Об эксперименте в Московском государственном университете по подготовке дипломированных специалистов по специальности "Экологическая геология";

приказ Минобразования России от 25 ноября 1999 г. N 962 "Об эксперименте в Московском государственном университете по подготовке выпускников по направлению "Химия, физика и механика материалов";

приказ Минобразования России от 25 апреля 2000 г. N 1209 "Об эксперименте в Государственном университете управления по подготовке специалистов по специальности "Информационный менеджмент";

приказ Минобразования России от 25 апреля 2000 г. N 1213 "Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности "Логистика";

приказ Минобразования России от 18 января 2001 г. N 155 "О создании специальности 023100 Правоохранительная деятельность";

приказ Минобразования России от 31 июля 2001 г. N 2845 "Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности "Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере";

приказ Минобразования России от 28 сентября 2001 г. N 3230 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Приборы и системы лучевой энергетики";

приказ Минобразования России от 28 сентября 2001 г. N 3231 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Эргономика";

приказ Минобразования России от 28 сентября 2001 г. N 3232 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Безопасность и нераспространение ядерных материалов";

приказ Минобразования России от 4 декабря 2001 г. N 3955 "Об эксперименте по созданию новой специальности высшего профессионального образования "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм";

приказ Минобразования России от 11 февраля 2002 г. N 394 "Об эксперименте по созданию нового направления по подготовке бакалавров и магистров "Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника";

приказ Минобразования России от 29 июля 2002 г. N 2944 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Биоинженерия и биоинформатика";

приказ Минобразования России от 5 сентября 2002 г. N 3217 "О проведении эксперимента по созданию новой специальности "Гидроэлектростанции" в Красноярском государственном техническом университете и в Саяно-Шушенском филиале Красноярского государственного технического университета";

приказ Минобразования России от 8 октября 2002 г. N 3517 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Рациональное использование материальных и энергетических ресурсов";

приказ Минобразования России от 8 октября 2002 г. N 3519 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений";

приказ Минобразования России от 15 октября 2002 г. N 3594 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Инноватика" и специальности "Управление инновациями";

приказ Минобразования России от 25 октября 2002 г. N 3730 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок";

приказ Минобразования России от 29 ноября 2002 г. N 4175 "Об эксперименте по созданию направления подготовки бакалавров и магистров "Информационные технологии";

приказ Минобразования России от 5 декабря 2002 г. N 4249 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Противодействие техническим разведкам";

приказ Минобразования России от 8 декабря 2002 г. N 3518 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Квантовая и оптическая электроника";

приказ Минобразования России от 11 декабря 2002 г. N 4351 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Информационные системы";

приказ Минобразования России от 19 декабря 2002 г. N 4492 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Металлургия техногенных и вторичных ресурсов";

приказ Минобразования России от 14 января 2003 г. N 39 "Об эксперименте по созданию новых направлений подготовки и специальности по ветеринарно-санитарной экспертизе";

приказ Минобразования России от 17 апреля 2003 г. N 1645 "Об эксперименте по созданию новых специальностей высшего профессионального образования "Летная эксплуатация воздушных судов" и "Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства";

приказ Минобразования России от 4 июня 2003 г. N 2398 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Нанотехнология" и специальностей "Нанотехнология в электронике" и "Наноматериалы";

приказ Минобразования России от 9 июня 2003 г. N 2480 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Изящные искусства";

приказ Минобразования России от 8 июля 2003 г. N 2947 "Об организации работ по экспериментальной подготовке кадров по направлению подготовки бакалавров и магистров "Бизнес-информатика";

приказ Минобразования России от 6 августа 2003 г. N 3254 "О завершении эксперимента по подготовке бакалавров и введении в экспериментальном порядке подготовки магистров по направлению подготовки 522700 "Конфликтология";

приказ Минобразования России от 12 августа 2003 г. N 3310 "Об эксперименте по созданию специальности "Организация работы с молодежью";

приказ Минобразования России от 25 сентября 2003 г. N 3658 "О новом направлении подготовки бакалавров и магистров "Инноватика";

приказ Минобразования России от 2 октября 2003 г. N 3762 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Технология обработки драгоценных камней и металлов";

приказ Минобразования России от 7 октября 2003 г. N 3794 "Об эксперименте по созданию направления подготовки бакалавров и магистров "Прикладная этика";

приказ Минобразования России от 11 ноября 2003 г. N 4191 "Об эксперименте по созданию новых специальностей "Автоматизированное управление жизненным циклом продукции" и "Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств";

приказ Минобразования России от 9 декабря 2003 г. N 4542 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Физика открытых нелинейных систем";

приказ Минобразования России от 13 апреля 2004 г. N 1656 "Об эксперименте по созданию новой специальности "Туризм" и Совете по туристскому образованию";

приказ Минобразования России от 23 апреля 2004 г. N 1922 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Нанотехнология";

приказ Минобразования России от 23 апреля 2004 г. N 1925 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки бакалавров и магистров "Фотоника и оптоинформатика";

приказ Минобразования России от 28 апреля 2004 г. N 1995 "Об организации работ по экспериментальной подготовке кадров по направлению подготовки бакалавров и магистров "Прикладная информатика";

приказ Минобразования России от 5 мая 2004 г. N 2058 "Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Организация и управление наукоемкими производствами" и новой специальности "Менеджмент высоких технологий";

приказ Минобразования России от 21 мая 2004 г. N 2282 "Об эксперименте по созданию новых специальностей "Информационные технологии в дизайне" и "Информационные технологии в медиаиндустрии".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент государственной политики в образовании (Калина И.И.).

Министр
А.ФУРСЕНКО