ПРИКАЗ Госкомпечати РФ от 15.10.97 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ"



3. Во время работы


3.1. Выполнять работу согласно полученному заданию и следовать по маршруту, указанному в путевом листе.

3.2. Загрузку и разгрузку осуществлять в указанных местах. При этом автомобиль должен быть в надежном статическом состоянии и выключен двигатель.

3.3. При движении автомобиля необходимо строго соблюдать правила дорожного движения.

3.4. В рейсе соблюдать режим труда и отдыха. В местах стоянок необходимо обеспечить сохранность автомашины.

3.5. При буксировке неисправных автомобилей соблюдать следующие требования:

буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза; если они не исправны, то его следует перевозить на платформе;

в кабине буксируемого автомобиля может находиться только один водитель;

буксируемый автомобиль должен иметь исправный звуковой сигнал, а в темное время - освещение спереди и сзади;

при буксировке с помощью гибкой сцепки ее длина должна быть в пределах от 4 до 6 м;

скорость буксировки не должно быть более 20 км/ч (не допускать буксировку при гололедице).

3.6. При управлении автомобилем запрещается:

передавать управление другому лицу, кроме представителя ГАИ;

управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, после употребления алкоголя и наркотических средств;

управлять автомобилем в болезненном, угнетенном состоянии или при сильном утомлении;

использовать автомобиль в личных, корыстных целях;

производить ремонт, чистку автомобиля и другие работы при работающем двигателе, а также при неработающем двигателе на спуске, если под колеса не подложены упоры (башмаки);

загружать и выгружать продукцию при работающем двигателе, исключив самопроизвольное перемещение автомобиля;

отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем;

двигаться со скоростью, превышающей требования Правил дорожного движения и выше максимальной, установленной для данного автомобиля;

перевозить людей и грузы на технически неисправном автомобиле, а также грузы, не указанные в путевом листе;

самовольно уклоняться от маршрута, определенного характером перевозок.