"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.98 N 16)



Приложение 19. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ВЫГРУЗКУ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ


Согласовано Утверждаю

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 1

Предприятие N п/п Наименование операций Оборудование, приспособления, инвентарь
Склад (участок)
Наименование груза: 1 Подготовка полувагона к выгрузке (рис. 1) Кран мостовой грузоподъемностью 10 т;
металл (пачки) Полувагон устанавливают на место выгрузки, подложив под колеса тормозные башмаки, подкладывать под колеса шпалы, ломы и прочие предметы, а также вставлять в спицы колес колья, аншпуги и т.п. запрещается. Получив задание на выгрузку, стропальщики 2 и 3 подбирают стропы, соответствующие массе поднимаемого металла и такой длины, чтобы при подъеме металла угол между ветвями стропов был не более 90 град., и навешивают их на крюк крана. Стропальщик 3 поднимается на площадку для рабочих при разгрузке и загрузке полувагонов. Стропальщик 2 подает стропальщику 3, находящемуся на площадке, лестницу, которую тот устанавливает с внутренней стороны полувагона, противоположной направлению перемещения металла при выгрузке
стропы, багры, прокладки предохранительные
Схема технологического процесса перемещения
Рис. 1.
Подготовка полувагона к выгрузке <*>
Рис. 2. 2 Строповка металла (рис. 2)
Строповка металла <*> Стропальщик 2 по внутренней лестнице спускается в полувагон и производит строповку металла, масса застропленного металла не должна превышать грузоподъемность крана. Стропальщик 3 координирует действия стропальщика 2 и крановщика 1 (рис. 1) по строповке металла с площадки для разгрузки и загрузки полувагонов. После строповки металла стропальщик 2 обязательно должен спуститься из полувагона по лестнице на площадку для рабочих при разгрузке и загрузке полувагонов и поднять внутреннюю лестницу из полувагона
Рис. 3. 3 Подъем металла (рис. 3)
Подъем металла <*> Убедившись в том, что стропальщик 2 в полувагоне отсутствует, металл надежно закреплен стропами и ничем не удерживается, стропальщик 3 дает знаковый сигнал рукой на подъем. Сначала металл поднимается на высоту 200 - 300 мм, проверяется равномерность натяжения стропов. При необходимости исправления строповки следует дать крановщику 1 сигнал "немедленно опустить металл". Перед горизонтальным перемещением необходимо поднять металл на высоту не менее 0,5 м над предметами, встречающимися на пути перемещения
4 Взвешивание
По команде стропальщика крановщик производит подъем и перемещение металла к весам. Второй стропальщик сопровождает металл и производит его укладку на весы, используя багор. Металл взвешивается при ослабленных стропах, стропы с крюка крана не снимаются. Операция "взвешивание" производится при необходимости (при отсутствии данных о массе груза в документах, при отсутствии бирки)
5 Перемещение металла на приемную площадку
После взвешивания стропальщик в процессе перемещения металла направляет его багром в зоне, видимой крановщику, и следит за тем, чтобы в зоне перемещения не было людей. Металл укладывается на площадку на прокладки
6 Отстроповка металла
После укладки металла стропальщики освобождают металл от строп. Вытаскивать стропы из-под груза подъемом крюка крана запрещается
7 Уборка навесных грузоподъемных приспособлений после окончания работ
После окончания выгрузки полувагона с грузового крюка крана снимают стропы и укладывают их в отведенное для хранения место. Рабочую площадку очищают от упаковочного материала, мусора, увязочной проволоки


<*> Не приводятся.

Согласовано Утверждаю

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 2

Вид работ: выгрузка из полувагона
Состав бригады: крановщик, стропальщик, лицо, ответственное за безопасное производство работ
Предприятие N п/п Наименование операций Оборудование, приспособления, инвентарь
Склад (участок)
Наименование груза: 1 Подготовка полувагона к выгрузке (рис. 1) Кран мостовой грузоподъемностью 15 т;
металл Полувагон устанавливают на место выгрузки около стационарной площадки для стропальщиков, подложив под колеса тормозные башмаки. Подкладывать под колеса шпалы, ломы и прочие предметы, а также вставлять в спицы колес колья, аншпуги и т.п. запрещается. Получив задание на выгрузку, крановщик подает кран к месту хранения электромагнитного захвата. Стропальщик и механик навешивают электромагнитный захват на крюк крана, подключают электропитание. При работе крана с электромагнитным захватом нахождение людей на платформах, в полувагонах и другом подвижном составе запрещается. Кладовщик ограждает зону работы мостового крана и вывешивает запрещающие знаки
Схема технологического процесса перемещения захват электромагнитный, стационарная площадка для стропальщиков, прокладки
Рис. 1.
Подготовка полувагона к выгрузке <*>
2 Подъем металла из полувагона
Стропальщик поднимается на стационарную площадку для стропальщиков и с нее координирует действия крановщика по подъему металла знаковыми сигналами. Убедившись в том, что электромагнитный захват опущен в нужном месте, стропальщик дает знаковый сигнал на подъем. Сначала металл поднимают на высоту 300 - 400 мм, проверяют надежность удержания металла без переноса электромагнитным захватом после чего стропальщик 2 спускается с площадки
Рис. 2, рис. 3 1 Перемещение металла на место хранения (рис. 2 и 3)
Перемещение металла на место хранения <*> Крановщик, убедившись в отсутствии людей в зоне действия крана, перемещает металл на место хранения и укладывает в штабель на прокладки. Перед горизонтальным перемещением следует поднять металл на высоту не менее 0,5 м над предметами, встречающимися на пути перемещения. Штабель нужно укладывать на расстояние не менее 2,5 м от головки рельса железнодорожного пути. После окончания работ траверсу с электромагнитными захватами следует установить на подставку, предназначенную для хранения
2 Уборка навесных грузоподъемных приспособлений
После окончания разгрузки с грузового крюка крана снимают навесные грузоподъемные приспособления и укладывают их в отведенные для хранения места. Рабочую площадку очищают от упаковочного материала, щепы, увязочной проволоки и деформированного металла


<*> Не приводятся.

Согласовано Утверждаю

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 3

Вид работ: погрузка в автомашину
Состав бригады: крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное за безопасное производство работ
Предприятие N п/п Наименование операций Оборудование, приспособления, инвентарь
Склад (участок)
Схема технологического процесса перемещения 1 Строповка металла (рис. 1) Кран мостовой грузоподъемностью 10 т;
Получив задание на погрузку, крановщик 1 подает кран к комплектовочному стеллажу. Стропальщики 2 и 3 производят строповку подготовленного металла, указанного в наряде - заказе
стеллажи стоечные, багры, площадка для подъема на автомашину, кладки
Рис. 1.
Строповка металла <*>
Рис. 2. 2 Перемещение металла к автомашине
Перемещение металла к автомашине <*> (рис. 2) Стропальщик 2, убедившись в том, что металл надежно закреплен стропами и ничем не удерживается, подает команду рукой на подъем и перемещение его к автомашине. Стропальщик 2 сопровождает металл, направляя его багром
Рис. 3. 3 Укладка металла в кузов автомашины (рис. 3)
Укладка металла в автомашину <*> Стропальщик 2 при помощи багра направляет металл при укладке его в кузов, следя за равномерным распределением металла по всему кузову. Стропальщик 3 координирует действия крановщика и стропальщика 2 при укладке. Водитель автомашины 4 находится вне зоны погрузки. Стропальщики 2 и 3 поднимаются по площадке в кузов автомашины и освобождают стропы. Металл в кузове укладывается на прокладки, высота укладки не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза. Металл, превышающий по своим размерам длину кузова на 2 м, следует грузить на специально оборудованные автомашины с прицепами или полуприцепами. При одновременной погрузке металла разной длины более короткий нужно располагать сверху. После погрузки стропальщики 2 и 3 производят увязку и крепление металла в кузове


<*> Не приводятся.