РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2006 N 1172-р



II. Описание проектов переселения субъекта Российской Федерации


Раздел включает в себя описание проектов переселения субъекта Российской Федерации и состоит из 5 подразделов.

В случае если в субъекте Российской Федерации реализуются несколько проектов переселения, описывается каждый проект по предложенной в этом разделе схеме с указанием года разработки проекта переселения. Проект переселения должен иметь название.

1. Общая характеристика территории вселения в субъекте Российской Федерации

Приводятся развернутые сведения о территории вселения, в том числе:

перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляемых в настоящее время и планируемых;

общая потребность в трудовых ресурсах по конкретному проекту переселения;

данные об обеспеченности жильем и социальной инфраструктурой (количество учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта), транспортной доступности, услугах связи, торговых площадях.

Отражаются реализуемые и планируемые меры по стимулированию экономической активности на территории вселения, в том числе формирование специализированных институтов и программ развития предпринимательства (особые экономические зоны, механизмы концессионных соглашений, инвестиционный фонд, венчурные фонды с государственным участием, развитие инфраструктуры, промышленных парков, центров трансферта технологий и др.), а также механизмов частно-государственного партнерства.

Представляются основные данные, содержащиеся в документах территориального планирования по территориям вселения.

Сведения о каждой территории вселения в субъекте Российской Федерации представляются согласно приложению N 4.

2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения

Оценка потребности в рабочей силе по каждому проекту переселения проводится на основании основных показателей рынка труда, представленных в приложении N 3 к настоящему документу.

В отношении потребности в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям на территории вселения приводится перечень наиболее востребованных вакантных рабочих мест по секторам экономики территории вселения с указанием условий труда и заработной платы, а также анализируются причины их незаполнения.

Обосновывается необходимость привлечения на указанные вакантные рабочие места переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения рабочей силы на внутреннем рынке труда, в том числе с учетом возможности их переобучения.

Потребность в рабочей силе также представляется по профессионально-квалификационным группам работников в соответствии с Общероссийским классификатором занятий.

В отношении потребности в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов описываются инвестиционные проекты, лежащие в основе разработки и реализации конкретного проекта переселения, по следующим позициям:

общая характеристика проекта (сектор экономики, срок реализации, прогнозируемые результаты);

финансовое обеспечение проекта (потребность в средствах, общий объем затрат, график реализации проекта по годам), распределение средств по источникам финансирования, привлечение внебюджетных источников, направления расходов;

потребность в работниках на всех этапах реализации проекта. Отдельно указываются данные по рабочим местам (наименование профессии, специальности, условия работы, оплата труда), возможность жилищного обустройства (предоставление квартиры или общежития, стоимость жилья при его покупке или поднайме).

Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов

представляется согласно приложению N 5. В качестве дополнительной информации могут быть указаны сведения о работодателе, наличии дополнительных льгот для работников предприятия и другие сведения.

3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения в субъекте Российской Федерации

В этом подразделе необходимо оценить возможности приема переселенцев на территории вселения: наличие и перспективы развития жилищной и социальной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступности для переселенцев услуг службы занятости, образовательных учреждений (включая детские дошкольные учреждения), медицинских и социальных услуг.

Оценка осуществляется на основе следующих показателей:

степень обеспеченности территории вселения объектами инфраструктуры, в том числе жильем (действующие программы ипотечного кредитования, наличие государственного и коммерческого банков свободного жилья для сдачи в аренду переселенцам общежитий и частных квартир разных ценовых категорий с возможностью регистрации по месту проживания), поликлиниками, школами, учреждениями дошкольного образования, информационными ресурсами, учреждениями профессионального образования, транспортом, торговыми точками, услугами органов социального обеспечения, службы занятости и организаций связи;

возможность территории вселения в части обеспечения переселенцев жильем:

за счет собственных средств переселенцев;

с привлечением заемных и кредитных ресурсов, в том числе с использованием системы ипотечного жилищного кредитования (наличие регионального оператора системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов);

возможность обеспечения жильем на условиях найма;

готовность социальной инфраструктуры к принятию переселенцев и членов их семей (из расчета 4 человек, включая пенсионеров, детей и инвалидов) на территории вселения;

наличие официальных сервисных центров, предоставляющих услуги по трудоустройству, аренде жилья с регистрацией по месту проживания, по подтверждению профессиональной квалификации (при необходимости), а также справочные, консультационные (в том числе юридические), информационные и другие услуги;

определение перечня образовательных учреждений и организаций, осуществляющих проведение государственного тестирования переселенцев по русскому языку с целью получения гражданства Российской Федерации.

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории вселения в субъекте Российской Федерации

Приводится перечень мероприятий по приему и обустройству переселенцев в отношении каждой территории вселения с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. Перечень может включать в себя следующие мероприятия:

предоставление услуг по содействию в трудоустройстве;

предоставление услуг по изучению русского языка;

переобучение переселенцев по требующимся специальностям (профессиям, направлениям деятельности);

организация профессиональной адаптации специалистов;

включение переселенцев в программы развития малого бизнеса и предпринимательства;

определение конкретных видов жилищного обеспечения;

предоставление услуг в сфере образования;

предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

предоставление услуг пенсионерам и инвалидам учреждениями социального обслуживания;

обеспечение доступа к библиотекам, учреждениям культурно-досугового типа, спортивным сооружениям;

обеспечение услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) и при необходимости предоставление соответствующих дотаций;

оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи (сеть Интернет));

обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости;

обеспечение социальной поддержки отдельных категорий переселенцев в соответствии с решением органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;

предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг и единые денежные выплаты);

организация подготовки и повышения квалификации переселенцев в субъектах Российской Федерации в 2007-2012 годах (указываются типы и количество образовательных учреждений, обеспечивающих подготовку и повышение квалификации переселенцев, а также количество бюджетных мест для приема переселенцев на обучение);

ознакомление переселенцев с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения;

содействие социальной и культурной адаптации переселенцев, в том числе при участии общественных организаций и диаспор;

информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта переселения, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания и предоставляемых социальных гарантиях на территории вселения;

формирование мнения о территории вселения как территории с благоприятными условиями проживания;

формирование толерантного отношения коренного населения к переселенцам.

Определяются условия временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев.

Временное жилищное обустройство предполагает обеспечение жильем переселенцев на этапе приема и адаптации.

Постоянное жилищное обустройство предполагает обеспечение переселенцев жильем по месту постоянного проживания.

Переселенцы по своему желанию (исходя из своих возможностей) могут определять первоначальный тип своего жилищного обустройства (временный или постоянный), для чего в Программе указываются:

объем жилищного фонда работодателей - арендного и служебного жилья, зарезервированного для переселенцев (кв. метры, количество квартир или комнат), с разбивкой по категориям жилого фонда и годам;

количество земельных участков, предназначенных для выделения переселенцам (кв. метры, количество наделов) для строительства индивидуального жилья и ведения хозяйства, с разбивкой по годам;

объемы и источники финансирования заинтересованными сторонами приобретения и строительства жилья, в том числе индивидуального, а также софинансирования первоначального взноса по ипотечным кредитам, предоставляемым переселенцам (тыс. рублей, тыс. рублей/на человека), с разбивкой по годам;

перечень действующих на территории субъекта Российской Федерации федеральных и региональных программ по улучшению жилищных условий.

Предусматривается жилищное обустройство переселенцев на этапе их приема и адаптации. Указывается порядок формирования субъектом Российской Федерации жилого фонда для приема и временного проживания переселенцев, который может включать в себя гостиницы, общежития, жилье на условиях поднайма, социального найма, служебное жилье.

На этапе приема, оформления правового статуса и направления переселенца и членов его семьи к месту временного проживания (если в этом возникает необходимость) субъект Российской Федерации представляет конкретные предложения по размещению участников программы и членов их семей в гостиницах, общежитиях, иных жилых помещениях.

На этапе обустройства по месту временного проживания может предусматриваться использование муниципального жилого фонда, включающего в себя общежития, жилье на условиях поднайма, служебное жилье, а также использование жилого фонда работодателей.

Предусматривается определение условий и порядка жилищного обустройства переселенцев по месту постоянного проживания, которые могут включать в себя:

содействие в приобретении жилья за счет ипотечных кредитов (в том числе с использованием механизма софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами), средств заинтересованных сторон, собственных средств переселенцев;

предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. При необходимости может быть предусмотрено содействие в строительстве индивидуальных жилых домов за счет ипотечных кредитов (в том числе с использованием механизма софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами), средств заинтересованных сторон, собственных средств переселенцев;

улучшение жилищных условий в рамках участия переселенцев в федеральных и региональных программах, а также на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

При необходимости субъект Российской Федерации обосновывает в Программе целесообразность создания центров временного размещения, а также определяет порядок создания таких центров (включая использование зданий и сооружений и их переоборудование) и вносит предложения по их финансированию.

5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Подраздел включает в себя развернутое финансово-экономическое обоснование проектов переселения с указанием источников финансирования (бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты внебюджетных фондов, местные бюджеты, средства работодателей, средства переселенцев) по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств.

Расчет затрат федерального бюджета и их объем при разработке Программы не производится.

Расчет затрат субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на выплаты переселенцам по компенсационному пакету участника Государственной программы производится в соответствии с порядком осуществления выплат по компенсационному пакету участника Государственной программы, определяемым Правительством Российской Федерации, по позициям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации и муниципального образования. По этим позициям расчет производится с учетом срока действия статуса участника Государственной программы (до получения гражданства Российской Федерации, но не более 6 месяцев).

Отдельно осуществляется расчет затрат на финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых участнику Государственной программы и членам его семьи, которые вправе устанавливать органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий.