ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 31.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 ГОДЫ)" (Часть 1)



Введение


За первые четыре года реализации подпрограммы "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", разработанной на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р (далее - подпрограмма), достигнуты определенные результаты в укреплении материальной базы железнодорожного транспорта общего пользования. Введены в эксплуатацию новые производственные мощности, проведена реконструкция и модернизация ряда действующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе по локомотивному и вагонному хозяйствам, путевому хозяйству, сигнализации и связи, по пограничным и припортовым станциям.

Происходящие изменения экономического, технического, правового и организационного характера, определяющие условия функционирования транспортной системы Российской Федерации, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределили необходимость проведения корректировки подпрограммы: состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.

За основу корректировки подпрограммы были приняты программные документы, направленные на решение основных задач по модернизации и развитию железнодорожного транспорта общего пользования на перспективу, в том числе:

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте;

проект стратегической программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (основные положения);

инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2006-2008 годы;

ряд других программных документов, включая программы укрепления материально-технической базы и социального развития отдельных железных дорог.

Осуществление структурной реформы на железнодорожном транспорте изменило в последние годы состав исполнителей подпрограммы. В настоящее время открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является основным, но не единственным исполнителем ее мероприятий. В реализации подпрограммы участвуют также открытое акционерное общество "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" и открытое акционерное общество "Ямальская железнодорожная компания". В перспективе участниками подпрограммы должны стать образующиеся пригородные пассажирские компании, Федеральная пассажирская компания, а также другие крупные операторы и перевозчики.