"ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ. СКЛАДЫ БЫТОВЫХ БАЛЛОНОВ. АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОСТ 153-39.3-052-2003" (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 N 259)



9.2. Требования, предъявляемые к баллонам СУГ


9.2.1. На всех баллонах, поступающих для наполнения, должны быть четко выбиты следующие данные:

- товарный знак или наименование завода-изготовителя;

- номер баллона;

- масса порожнего баллона в кг и объем баллона в л (масса баллона указывается без учета массы вентиля или клапана, защитного колпака и резиновых колец);

- дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;

- рабочее давление Р, МПа (кгс/см2);

- пробное давление Рпр, МПа (кгс/см2);

- масса баллона с СУГ, кг;

- клеймо ОТК завода-изготовителя.

9.2.2. Наружная поверхность баллона окрашивается масляной, эмалевой или нитрокраской в красный цвет. Наименование газа ("Пропан") наносится по окружности баллона белой краской (высота букв 60 мм).

9.2.3. Баллон должен иметь угловой вентиль или клапан специальной конструкции. Штуцер баллона должен иметь левую резьбу.

9.2.4. Баллоны, поступившие для наполнения, должны иметь остаточное давление СУГ, кроме новых баллонов и баллонов, прошедших очередное освидетельствование. Баллоны, не имеющие давления, должны быть проверены на герметичность в соответствии с производственной инструкцией.

9.2.5. Запрещается наполнять СУГ баллоны, у которых:

- истек срок периодического освидетельствования;

- не имеются установленные надписи и клейма;

- неисправно запорное устройство;

- изношена резьба горловины;

- поврежден корпус (имеются трещины, вмятины, раздутие, коррозия и т.п.);

- повреждены, косо или слабо насажены башмаки;

- окраска или надпись не соответствует требованиям ПБ 10-115 и стандартов на баллоны.

9.2.6. Поступившие от потребителя порожние баллоны до наполнения подвергаются проверке, включающей:

- внешний осмотр, в том числе вентилей и клапанов с целью выявления наружных повреждений;

- определение наличия остаточного давления кратковременным открытием вентиля (клапана);

- определение даты очередного освидетельствования.

9.2.7. Видимыми дефектами вентиля, свидетельствующими о его неисправности, являются: сломанный или треснувший маховик, изношенная резьба бокового штуцера, отсутствие гайки на маховике, наличие на закрытом вентиле инея, указывающего на утечку СУГ. Ремонт вентилей и клапанов производится в отделении технического освидетельствования баллонов.

9.2.8. Баллоны, имеющие указанные выше дефекты направляются на ремонт и переосвидетельствование.

9.2.9. Баллоны, годные для наполнения, передаются на наполнительные установки и карусельные агрегаты. После наполнения все баллоны должны пройти 100% взвешивание на контрольных весах или с помощью других разрешенных методов.