"ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ. СКЛАДЫ БЫТОВЫХ БАЛЛОНОВ. АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОСТ 153-39.3-052-2003" (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 N 259)
10.4. Технология налива СУГ в автоцистерны
10.4.1. Перед наполнением автоцистерны оператор производит осмотр наружных поверхностей арматуры и заглушек сосуда, проверяет наличие остаточного давления в сосуде и соответствие автоцистерны требованиям ПБ 10-115 и настоящего подраздела. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны, а также заключение о возможности ее наполнения заносятся мастером в эксплуатационный журнал. Наполнение автоцистерны должен выполнять персонал в составе не менее 2 человек.
10.4.2. Получив распоряжение мастера о наполнении автоцистерны, обслуживающий персонал должен:
- проверить фиксирование автомашины башмаками-клиньями;
- проверить исправность и надежность соединительных рукавов,
- заземлить автоцистерну;
- снять заглушки со сливных штуцеров цистерны;
- соединительные рукава жидкой фазы наполнительной колонки присоединить к штуцеру вентиля для слива и налива СУГ;
- дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на включение насоса (компрессора),
- плавно открыть вентиль жидкой фазы на колонке, чтобы не вызвать гидравлического удара;
- по вибрации рукава убедиться, что цистерна наполняется СУГ;
- периодически открывать контрольный вентиль и при появлении из него струи жидкой фазы СУГ закрыть вентиль колонки на газопроводе жидкой фазы;
- закрыть вентиль жидкой фазы на автоцистерне;
- дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на отключение насоса (компрессора);
- открыть вентиль свечи и выпустить из соединительного рукава остатки СУГ;
- отсоединить соединительный рукав от штуцера вентиля автоцистерны;
- заглушить вентиль жидкой фазы автоцистерны специальной заглушкой и опломбировать ее (пломбирование заглушки производит мастер участка слива - налива СУГ);
- проверить мыльной эмульсией или иным способом плотность закрытия и герметичность вентиля автоцистерны,
- снять заземление автоцистерны;
- установить автоцистерну на весы, произвести взвешивание и записать в журнал массу отпущенного СУГ.
10.4.3. Водитель автоцистерны должен:
- при въезде на территорию объекта СУГ соблюдать существующие на нем правила;
- перед наполнением поставить автоцистерну в фиксированное положение, сохраняя его в течение всего времени наполнения;
- выполнять указания персонала, производящего наполнение;
- не производить работы, не относящиеся к наполнению;
- при движении автоцистерны избегать резких торможений;
- включать зажигание после получения от персонала разрешения.
10.4.4. Во время наполнения автоцистерны персонал:
- следит за уровнем жидкой фазы в сосуде автоцистерны. Степень наполнения - не более 85% объема сосуда;
- следит за давлением СУГ по манометру колонки, давление СУГ не должно превышать 1,6 МПа;
- поддерживает связь с персоналом насосно-компрессорного отделения и базы хранения.
10.4.5. При переполнении сосуда автоцистерны излишек СУГ сливается в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков.
10.4.6. При повышении давления на колонке более 1,6 МПа оператор прекращает наполнение, перекрывает вентили на колонке, сообщает об этом мастеру и персоналу насосно-компрессорного отделения.
10.4.7. При обнаружении утечек СУГ на автоцистерне персонал прекращает наполнение, сливает СУГ из автоцистерны в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков или откачивает его компрессором в виде паров в резервуары базы хранения.
10.4.8. При обнаружении утечек СУГ на колонках персонал прекращает наполнение автоцистерн, перекрывает вентили на колонках и задвижки в насосно-компрессорном отделении.
10.4.9. При обнаружении утечек СУГ из соединительных рукавов или при их разрыве персонал перекрывает вентили на колонке и вентиль налива на автоцистерне.
10.4.10. Обо всех случаях утечек СУГ персонал сообщает мастеру, принимает меры к устранению повреждений и запрещает нахождение автомашин у колонок.