"ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ. СКЛАДЫ БЫТОВЫХ БАЛЛОНОВ. АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОСТ 153-39.3-052-2003" (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 N 259)



18.3. Текущий и капитальный ремонты систем вентиляции


18.3.1. Периодичность ремонта вентиляционного оборудования принимается следующая: текущего - один раз в год; капитального - в сроки, предусмотренные паспортами оборудования заводов-изготовителей, за исключением вентиляционных систем окрасочных камер, капитальный ремонт которых следует производить один раз в 4 года.

18.3.2 При текущем ремонте вентиляционного оборудования производятся работы, выполняемые при техническом обслуживании, и, кроме того:

- очистка наружных поверхностей оборудования от пыли и грязи;

- отключение и частичная разборка вентиляционной системы;

- исправление вмятин и других повреждений;

- заделка пробоин и сквозных мест коррозии кожухов вентиляторов, вентиляционных камер, воздуховодов, вытяжных зонтов и прочих устройств из листового металла;

- ремонт нарушенных фланцевых, клепаных, клееных и сварных соединений, ремонт болтовых соединений;

- замена пришедших в негодность фланцев, болтов, прокладок, мягких вставок, креплений;

- ремонт разделок в местах прохода элементов вентиляционных систем;

- полная очистка воздуховодов, вентиляторов, калориферов и других элементов вентиляционных систем,

- ремонт ротора, вала, замена и ремонт подшипников;

- восстановление зазоров между ротором и кожухом;

- балансировка ротора вентилятора;

- очистка и замена элементов фильтров;

- восстановление окраски и антикоррозионных покрытий;

- устранение вибраций воздуховодов и вентиляторов, а также создаваемого ими шума;

- регулировка вентиляционных систем при нарушении заданных параметров.

18.3.3. При капитальном ремонте вентиляционного оборудования производится полный текущий ремонт, кроме того:

- ремонт или замена вала вентилятора;

- ремонт кожуха вентилятора;

- замена изношенных подшипников качения;

- статическая балансировка ротора на специальном приспособлении;

- ремонт конструктивных элементов, теплоизоляции вентиляционных камер с заменой при необходимости утепленных клапанов, дверей, дроссель - клапанов, шиберов, задвижек, механизмов и приводов;

- замена непригодных для эксплуатации воздуховодов, местных отсосов, укрытий, воздуховодов от пыли, грязи, шлама, отслоившейся краски;

- окраска всего оборудования, помещений вентиляционных камер;

- сборка системы, опробование отдельных узлов и системы в целом, проведение испытаний и наладка.