РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 28.11.2003 N ОС-1042-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ"
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
3.1. Цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в состав типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов.
3.2. Базисными ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в табл. 5.
Таблица 5
Значение коэффициента для расчета высоты опор
При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты К9:
- от 40 до 20 м - 0,95;
- от 20 до 10 м - 0,90;
- менее 10 м - 0,85.
3.3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:
- мостов с разводными и подъемными пролетами;
- мостов висячих и вантовых систем;
- совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;
- деревянных мостов;
- передвижных устройств для осмотра мостов;
- шумозащитных экранов;
- защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;
- устройств защиты от блуждающих токов;
- освещения сооружения и световой сигнализации;
- набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;
- специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);
- внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;
- дренажа.
3.4. При определении стоимости проектирования автодорожных мостов и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:
- 10 м и менее - 0,90;
- 30 м и менее - 1,35;
- от 10 до 30 м - по интерполяции.
3.5. К ценам применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:
- при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;
- при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;
- при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной системными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций, или при сложном типографическом рельефе, или при развязке автодорог);
- при средней высоте промежуточных опор > 60 м;
- при выделении пусковых комплексов;
- при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;
- при размещении остановочных пунктов на сооружении.
3.6. К ценам применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:
- косое пересечение;
- косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;
- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;
- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;
- при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;
- при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;
- при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;
- при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах.
3.7. Базисными ценами учтена стоимость проектирования мостов и путепроводов на дорогах I технической категории. При проектировании искусственных сооружений на автодорогах других категорий необходимо применить соответствующие коэффициенты.
Таблица 6
Влияние категории дороги на цену проектирования
3.8. Базовая цена разработки проектной документации автодорожных мостов (путепроводов) рассчитывается по формуле:
Цм - базовая цена разработки проектной документации;
а, в - постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта (табл. 8);
Х - основной показатель проектируемого объекта в размерности, установленной при разработке цен;
П3, П4 - поправки к базовой стоимости;
К1, К2, К5 - К11 - переходные и поправочные коэффициенты.
3.9. Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, выполняемых проектными организациями по трудозатратам проектировщиков, определяется по формуле:
Спрм - стоимость проектирования мостов и путепроводов в текущих ценах (тыс. р.);
Сс - величина себестоимости проектирования мостов и путепроводов в текущих ценах (тыс. р.);
Р - уровень рентабельности проектной организации-разработчика (принимается 15%);
Ккм - количество проектируемых пог. м моста (путепровода).
3.10. Величина себестоимости определяется по формуле:
1,458 - коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет (35,8%) и надбавку на командировочные расходы (10%);
ЗПср - среднемесячная заработная плата в текущих ценах (инженера I категории);
Кзп - удельный вес заработной платы исполнителей в себестоимости проектной продукции в организации (принимается Кзп = 0,35);
Т - затраты труда (чел.-дн.), табл. 10.