РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 28.11.2003 N ОС-1042-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ"



3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ


3.1. Цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в состав типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов.

3.2. Базисными ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в табл. 5.

Таблица 5

Значение коэффициента для расчета высоты опор

Фундаменты с использованием Коэффициент К
Свай призматических и круглых диаметром до 80 см 0,25
Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см 0,50
То же, диаметром от 200 до 500 см 0,70
Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см 0,90

При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты К9:

- от 40 до 20 м - 0,95;

- от 20 до 10 м - 0,90;

- менее 10 м - 0,85.

3.3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:

- мостов с разводными и подъемными пролетами;

- мостов висячих и вантовых систем;

- совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;

- деревянных мостов;

- передвижных устройств для осмотра мостов;

- шумозащитных экранов;

- защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;

- устройств защиты от блуждающих токов;

- освещения сооружения и световой сигнализации;

- набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;

- специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);

- внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;

- дренажа.

3.4. При определении стоимости проектирования автодорожных мостов и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

- 10 м и менее - 0,90;

- 30 м и менее - 1,35;

- от 10 до 30 м - по интерполяции.

3.5. К ценам применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:

- при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;

- при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;

- при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной системными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций, или при сложном типографическом рельефе, или при развязке автодорог);

- при средней высоте промежуточных опор > 60 м;

- при выделении пусковых комплексов;

- при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;

- при размещении остановочных пунктов на сооружении.

3.6. К ценам применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:

- косое пересечение;

- косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;

- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;

- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;

- при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;

- при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;

- при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;

- при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах.

3.7. Базисными ценами учтена стоимость проектирования мостов и путепроводов на дорогах I технической категории. При проектировании искусственных сооружений на автодорогах других категорий необходимо применить соответствующие коэффициенты.

Таблица 6

Влияние категории дороги на цену проектирования

Категория дороги Коэффициент К10
II -0,15
III -0,25

3.8. Базовая цена разработки проектной документации автодорожных мостов (путепроводов) рассчитывается по формуле:

Цм = (а + в x Х + П3 + П4) x К1 x x (1 + К2 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11), (10)

где:

Цм - базовая цена разработки проектной документации;

а, в - постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта (табл. 8);

Х - основной показатель проектируемого объекта в размерности, установленной при разработке цен;

П3, П4 - поправки к базовой стоимости;

К1, К2, К5 - К11 - переходные и поправочные коэффициенты.

3.9. Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, выполняемых проектными организациями по трудозатратам проектировщиков, определяется по формуле:

Спрм = Сс x (1 + Р) x Ккм, (11)

где:

Спрм - стоимость проектирования мостов и путепроводов в текущих ценах (тыс. р.);

Сс - величина себестоимости проектирования мостов и путепроводов в текущих ценах (тыс. р.);

Р - уровень рентабельности проектной организации-разработчика (принимается 15%);

Ккм - количество проектируемых пог. м моста (путепровода).

3.10. Величина себестоимости определяется по формуле:

Сс = 1,458 x ЗПср x Т, (12)
24 x Кзп

где:

1,458 - коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет (35,8%) и надбавку на командировочные расходы (10%);

ЗПср - среднемесячная заработная плата в текущих ценах (инженера I категории);

Кзп - удельный вес заработной платы исполнителей в себестоимости проектной продукции в организации (принимается Кзп = 0,35);

Т - затраты труда (чел.-дн.), табл. 10.