ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 01.02.2002 N 10 (ред. от 01.07.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ"



Раздел I. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЯ АКТА И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК


1. Контроль за правильностью расходования страхователями средств на цели государственного социального страхования осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда посредством проведения документальных выездных проверок страхователей <*>, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.


<*> Далее - проверки.

2. Проверки проводятся в соответствии с квартальными планами, которые утверждаются руководителем отделения (филиала отделения) Фонда (управляющим, заместителем управляющего отделения Фонда, директором филиала) <*>.


<*> Далее - руководитель отделения (филиала отделения) Фонда.

При составлении планов учитываются следующие критерии отбора страхователей для проверки:

периодичность проведения проверок - не реже 1 раза в 3 года;

значительные расходы на цели государственного социального страхования, произведенные страхователем в проверяемом периоде;

нерегулярность представления страхователем расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации <*>;


<*> Далее - расчетная ведомость по средствам Фонда.

значительные суммы дотаций, полученные от отделения (филиала отделения) Фонда в возмещение произведенных расходов на цели государственного социального страхования.

Срок проверки конкретного страхователя устанавливается руководителем отделения (филиала отделения) Фонда с учетом численности страхователя, объема произведенных расходов по государственному социальному страхованию, транспортных и иных условий.

В необходимых случаях руководителем отделения (филиала отделения) Фонда могут быть назначены внеплановые проверки страхователей.

3. Проверка назначается и проводится на основании решения руководителя отделения (филиала отделения) Фонда (приложение N 1).

4. Проверки проводятся работниками контрольно - ревизионных отделов, иными работниками отделения (филиала отделения) Фонда, уполномоченными на проведение проверок решением руководителя отделения (филиала отделения) Фонда.

5. В день начала проверки проверяющим(и) предъявляются страхователю решение руководителя отделения (филиала отделения) Фонда о проведении проверки и служебное удостоверение.

6. Проверкой могут быть охвачены законченный отчетный период текущего года и два непосредственно предшествовавшие ему календарных года деятельности страхователя (в общей сложности не превышающий три года).

7. Срок проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать двух месяцев. При проведении проверок организаций - страхователей, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на срок не более одного месяца на проведение проверки каждого филиала и представительства.

8. Отделение (филиал отделения) Фонда не вправе проводить повторные проверки одного и того же страхователя по одним и тем же вопросам за уже проверенный период, за исключением случаев:

а) реорганизации или ликвидации организации (обособленного подразделения) - страхователя (приложение N 2);

б) в порядке контроля отделения Фонда за деятельностью филиала отделения Фонда, проводившего проверку (приложение N 3).

9. Подготовке к проведению проверки предшествует подготовительный этап работы (не более двух дней), предусматривающий сбор и анализ в отделении (филиале отделения) Фонда следующей информации:

расходы на цели государственного социального страхования, произведенные страхователем в проверяемом периоде (по данным расчетных ведомостей по средствам Фонда);

установленный страхователю норматив на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей (на 2000 год); утвержденные страхователю ассигнования на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей и ассигнования на оздоровление детей (на 2001 год).

10. По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке (приложение N 4), в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.