РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 16.07.2002 N 978-р



VIII. Механизм и условия реализации Концепции


Зарубежный опыт показывает, что развитие национальной автомобильной промышленности во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

Проведение активной государственной политики в области развития автомобилестроения предполагает осуществить следующие основные меры:

разработка механизма, обеспечивающего создание новых и модернизацию действующих производственных мощностей по выпуску передовой автомобильной техники и ее компонентов;

создание условий для привлечения средств, направленных на реализацию высокоэффективных проектов, осуществляемых на конкурсной основе;

предоставление грантов для проведения НИОКР по разработке новой автомобильной техники и ее компонентов;

применение механизмов таможенно-тарифного регулирования;

усиление антимонопольного контроля на рынках товаров, услуг и капитала;

проведение активной политики в области экспорта;

стимулирование развития лизинга автотранспортных средств, кредитование приобретения автомобильной техники физическими и юридическими лицами;

создание инвестиционно привлекательных условий для организации совместно с ведущими зарубежными компаниями специализированного производства автомобильных компонентов;

повышение конкурентоспособности автомобильной техники путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям;

развитие специализированных мощностей по изготовлению узлов и агрегатов, в том числе двигателей внутреннего сгорания;

сохранение на крупнейших предприятиях автомобильной промышленности кузовных и сборочных производств;

выделение заготовительных, вспомогательных и агрегатных производств в самостоятельные предприятия (юридические лица);

передача объектов социальной сферы местным администрациям;

развитие дилерских и сервисных сетей, в том числе фирменных, а также пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств.