ПРИКАЗ ФАС РФ от 21.12.2007 N 442 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
III. Административные процедуры
3.1. ФАС России дает разъяснения по результатам рассмотрения обращений.
Содержание и требования к представлению обращений. Порядок принятия антимонопольным органом обращений3.2. Заявителями являются:
- территориальные органы ФАС России;
- коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица);
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели.
3.3. Обращение оформляется в письменном виде в произвольной форме и подписывается уполномоченным заявителем лицом и скрепляется печатью заявителя. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом. Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, то такие обращения оформляются на бланке таких органов.
3.4. Вместе с обращением заявитель может представить в ФАС России документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения данного обращения.
Указанные документы и сведения представляются на бумажном и (или) электронном носителе.
3.5. Документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя. Если заявителем является юридическое лицо - документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью и печатью.
3.6. Обращение, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их представление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.7. Обращения направляются в ФАС России следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.8. Обращения регистрируются в ФАС России:
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо доставлено курьером;
- незамедлительно в присутствии заявителя, если обращение доставлено им лично.
По требованию заявителя работник ФАС России, осуществляющий регистрацию обращения, делает отметку на втором экземпляре обращения, если обращение доставлено курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации обращения, номер регистрации и подпись работника ФАС России, осуществившего регистрацию.
Рассмотрение обращений3.9. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем обращения является поступление в ФАС России этого обращения.
3.10. ФАС России рассматривает обращение в течение 30 дней с даты поступления всей информации, необходимой для дачи разъяснений.
3.11. Рассмотрение обращений осуществляет Правовое управление (далее - ответственное структурное подразделение).
3.12. При рассмотрении обращения должно быть:
- определено, относится ли данное обращение к компетенции ФАС России;
- установлено наличие необходимых и достаточных данных (сведений, информации) для дачи разъяснения.
3.13. Обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ФАС России, в пятидневный срок направляются им по принадлежности в федеральные органы исполнительной власти, о чем незамедлительно письменно сообщается заявителю.
3.14. В ходе рассмотрения обращения ФАС России запрашивает у заявителей документы, сведения, письменные или устные пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в обращении.
3.15. При поступлении обращения в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).
3.16. Исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее обращение.
3.17. По итогам рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителей:
- письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства;
- письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства.
3.18. В проекте письма заявителю, содержащего разъяснение применения антимонопольного законодательства, должно быть указано наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица; исходящий номер обращения заявителя.
3.19. Исполнитель подготавливает проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства в случае отсутствия в обращении заявителя необходимых и достаточных данных (сведений, информации).
3.20. Проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства должен содержать:
- наименование и организационно-правовую форму заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, исходящий номер обращения заявителя;
- обоснование невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства;
- перечень сведений и информации, при получении которых антимонопольный орган сможет дать разъяснение применения антимонопольного законодательства.
3.21. Подготовленные исполнителем письма, указанные в пунктах 3.17 - 3.20 Регламента, должны быть завизированы руководителем соответствующего структурного подразделения в течение 2 дней.
3.22. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты писем заявителю направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.
3.23. В случае продления срока рассмотрения обращения исполнитель осуществляет рассмотрение (доработку) обращения в срок не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.