ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"



V. Порядок оформления материалов ревизии


5.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольно-ревизионной группы (ревизором), руководителем обревизованной организации и начальником ее финансовой службы (главным бухгалтером, бухгалтером) (Приложение 3 к Инструкции).

5.2. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам руководитель и начальник финансовой службы (главный бухгалтер, бухгалтер) представляют в письменном виде объяснения и делают оговорку об этом перед своей подписью. При необходимости ревизор проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в объяснениях.

5.3. В случае отказа должностных лиц подписать акт ревизии, проверки ревизор делает в акте специальную запись. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства получения отказа или период, в течение которого не получен ответ должностных лиц.

5.4. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, первый из которых после подписания направляется ревизором в организацию, назначившую ревизию, второй остается в обревизованной организации. В случае необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров.

5.5. При передаче материалов ревизии правоохранительным органам в делах контрольно-ревизионного аппарата остаются: копии акта ревизии, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.

5.6. Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы, и с указанием размера ущерба, и виновных лиц, акт ревизии, подписанный должностными лицами обревизованной организации, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.

5.7. В акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность, ясность и точность списания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные и иные правовые документы, которые нарушены, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения законодательных, ведомственных нормативных и иных правовых актов, виновных в бесхозяйственности, недостачах и хищениях, использовании не по назначению государственных средств, а также размера нанесенного ущерба.

5.8. Не допускается включение в акт фактов из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Акт не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц.

5.9. Отражение в акте нарушений, выявленных другой ревизией, рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

5.10. Акт ревизии не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.

5.11. Структура акта ревизии устанавливается в зависимости от характера деятельности ревизуемой организации и задания на проведение ревизии; структура акта и его содержание могут быть различными.

5.12. Для оформления результатов проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности составляется промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в кратком изложении в акт ревизии со ссылкой на приложения.

5.13. Приложения к акту ревизии, отражающие нарушения, составляются и подписываются ревизором и работниками ревизуемой организации, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны работниками ревизуемого подразделения.

5.14. По результатам ревизии ревизор за своей подписью подготавливает предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые документы и реальные сроки исполнения, увязаны с актом ревизии и разработаны в порядке пунктов акта. Последним дается предложение с указанием срока представления информации (донесения).

Предложения представляются руководителю обревизованной организации одновременного с актом ревизии (Приложение 4 к Инструкции).