ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 769 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
36. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в досудебном или судебном порядке.
36.1. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие, решение должностных лиц:
подразделений органов внутренних дел - в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органы прокуратуры субъектов Российской Федерации;
МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации - в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
36.1.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
36.1.2. Рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> в установленные сроки.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
Письменное обращение подлежит обязательному объективному и всестороннему рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости проведения дополнительной проверки информации, изложенной в обращении, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
36.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, решение которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
36.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя в случае подтверждения факта нарушения его прав и законных интересов либо отказ в его удовлетворении в случае неподтверждения факта нарушения его прав и законных интересов.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 <*>.
<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 04.12.2006. Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 года, регистрационный N 8487.
36.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в судебном порядке.
36.5. Ответственность за нарушение положений Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.