| Вид заболевания | Требования к: |
| оформлению КИМ | продолжительности экзамена | рабочему месту | ассистенту | оформлению работы |
| 1. | Слепые | Перевод на шрифт Брайля | Увеличивается на 1,5 часа | Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 чел. | Помогает занять рабочее место в аудитории | Обучающийся оформляет экзаменационную работу на тетради рельефно-точечным шрифтом. Тифлопереводчик переводит работу обучающегося и оформляет ее на бланке ЕГЭ установленной формы. |
| - |
| 2. | Слабовидящие | Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt | Увеличивается на 1 час | Отдельная аудитория, количество обучающихся в одной аудитории - не более 15 чел. | - | - |
| Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс |
| Каждому обучающемуся - увеличивающее устройство |
| 3. | С тяжелыми нарушениями слуха | нет | Увеличивается на 1 час | Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования | В аудитории должен быть ассистент- сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. | Текстовая форма инструкции по заполнению бланков |
| 4. | С тяжелыми нарушениями речи | нет | Увеличивается на 1 час | нет | - | Текстовая форма инструкции по заполнению бланков |
| 5. | С нарушениями опорно- двигательного аппарата | нет | Увеличивается на 1,5 часа | Отдельные аудитории и ППЭ должны находиться на 1 этажах. Количество обучающихся в одной аудитории - не более 6 человек | Ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п. | - |
| В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть |
| В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни |
| 6. | Иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.) | нет | Дополнительное время на процедуры и лечебное питание (до 1 часа) | - | - | - |