"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
2.8. Арматурная проволока в рулонах
2.8.1. Информация о грузе - стальная холоднокатанная арматурная проволока в рулонах:
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- количество штук и общая масса по каждой толщине проволоки в рулонах;
- вид и характер упаковки;
- наличие несущих средств пакетирования, их безопасная (максимальная) рабочая нагрузка SWL.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем.
2.8.2. Требования распространяются на перевозку стальной холоднокатанной арматурной проволоки диаметром 5,0 - 8,5 мм, плотно смотанной на шпулях в рулоны цилиндрической формы, увязанные четырьмя поясами проволоки, обеспечивающими сохранение формы рулона в процессе транспортировки.
2.8.3. Погрузка рулонов производится в положении на торец специальными распирающими грузозахватами, заводимыми в центральное отверстие рулона (рис. 2.8.1).
2.8.4. Укладка рулонов каждого яруса должна производиться на деревянные прокладки толщиной не менее 10 мм плотными рядами вдоль бортов с выходом к ДП. Рулоны каждого последующего продольного ряда должны плотно прижиматься к борту в углубление между рулонами предыдущего продольного ряда. В каждом полном ярусе последние рулоны в районе диаметральной плоскости должны, при необходимости, прижиматься в сторону ближайшей поперечной переборки.
2.8.5. В верхнем неполном ярусе последние рулоны должны прижиматься к одной из поперечных переборок, формируя последние поперечные ряды.
2.8.6. По результатам предварительного расчета по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 критерия несмещаемости должно приниматься решение о необходимости дополнительного крепления рулонов в последних поперечных рядах от поперечного смещения. Такое крепление может быть выполнено путем устройства опорных деревянных ограждений вдоль поперечной границы верхнего неполного яруса.