"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
2.16. Валы и оси
2.16.1. Информация о грузе:
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- габаритные размеры и масса вала или оси;
- количество штук и общая масса по каждому размеру;
- наличие опорных прокладок.
Уточненные значения отдельных данных из указанных в таблице должны быть приведены в "Информации о грузе".
2.16.2. Валы и оси необходимо укладывать и крепить подобно слиткам круглого сечения (см. п. 2.11.3), выбирая толщину деревянных прокладок под различными участками груза так, чтобы обеспечить зазор не менее 30 мм между настилом и грузом или между грузовыми местами в смежных ярусах.
2.16.3. При отсутствии закрепляемых на валах опорных прокладок в первом ярусе необходимо с боков валов и осей подбивать и фиксировать гвоздями клинья или опорные бруски высотой не менее 0,1 их диаметра. Валы и оси последующего яруса должны укладываться в углубления между грузом предыдущего яруса.
2.16.4. Отдельные тяжелые валы, удельная распределенная нагрузка от которых превышает допустимую, должны укладываться на специальные, разносящие нагрузку, опоры и крепиться, как показано на рис. 2.16.1. При этом прочность и число найтовов должны определяться расчетом по приложению 8 РД 31.11.21.16-96.