"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)



2.16. Валы и оси


2.16.1. Информация о грузе:

Форма, размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объем (УПО), мю, куб. м/т Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места, qг, тс/кв. м Угол статической устойчивости штабеля груза, хи, град. Коэффициент проницаемости груза, k
Цилиндры постоянного или переменного сечения: оси - диаметром 135 - 350 мм, длиной до 2500 мм, массой до 2 т; валы - диаметром до 800 мм, длиной до 6000 мм, массой до 27 т 0,2 - 0,3 от 0,1 до 3,5 в зависимости от диаметра 30° - цилиндр по дереву 0,3

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- габаритные размеры и масса вала или оси;

- количество штук и общая масса по каждому размеру;

- наличие опорных прокладок.

Уточненные значения отдельных данных из указанных в таблице должны быть приведены в "Информации о грузе".

2.16.2. Валы и оси необходимо укладывать и крепить подобно слиткам круглого сечения (см. п. 2.11.3), выбирая толщину деревянных прокладок под различными участками груза так, чтобы обеспечить зазор не менее 30 мм между настилом и грузом или между грузовыми местами в смежных ярусах.

2.16.3. При отсутствии закрепляемых на валах опорных прокладок в первом ярусе необходимо с боков валов и осей подбивать и фиксировать гвоздями клинья или опорные бруски высотой не менее 0,1 их диаметра. Валы и оси последующего яруса должны укладываться в углубления между грузом предыдущего яруса.

2.16.4. Отдельные тяжелые валы, удельная распределенная нагрузка от которых превышает допустимую, должны укладываться на специальные, разносящие нагрузку, опоры и крепиться, как показано на рис. 2.16.1. При этом прочность и число найтовов должны определяться расчетом по приложению 8 РД 31.11.21.16-96.