"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)



2.17. Бандажи и цельнокатаные колеса


2.17.1. Информация о грузе:

Форма, размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объем (УПО), мю, куб. м/т Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места, qг, тс/кв. м Угол статической устойчивости штабеля груза, хи, град. Коэффициент проницаемости груза, k
Стальные диски постоянного или переменного сечения толщиной до 135 мм, массой до 0,5 т 0,2 - 0,3 до 3,7 в зависимости от массы 10° 0,3

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- габаритные размеры и масса бандажей или колес;

- количество штук и общая масса по каждому размеру.

Уточненные значения отдельных данных из указанных в таблице должны быть приведены в "Информации о грузе".

2.17.2. Бандажи или колеса необходимо устанавливать на образующую под углом 60 - 80° к плоскости настила плотными поперечными полурядами, начиная от бортов, в один ярус.

2.17.3. Полуряды должны быть закреплены в исходном положении найтовами, пропускаемыми сквозь отверстия бандажей и охватывающими деревянную клетку для предотвращения ее выдавливания (рис. 2.17.1).

2.17.4. Каждый ряд бандажей должен быть с обеих сторон огражден упорами из брусков сечением не менее 80 x 100 мм.

2.17.5. Допускается укладка бандажей стопками по 4 штуки. Стопки должны располагаться с максимальной плотностью по всей площади грузового помещения. Со стороны борта над льяльными скосами должны быть устроены прочные клетки, обеспечивающие надежный упор стопок.

2.17.6. Под нижний ярус и между ярусами стопок необходимо укладывать доски толщиной не менее 25 мм, обеспечивающие плотность укладки стопок в очередном ярусе.

2.17.7. Верхний ярус стопок в штабеле должен быть надежно закреплен от смещения брусьями и канатом по типу "стропинг - метода" (см. Приложение 6 настоящих Правил).