"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)



2.22. Чушки цветных металлов в пакетах со скрепляющими обвязками


2.22.1. Информация о грузе - чушки цветных металлов в пакетах со скрепляющими обвязками:

Форма, размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объем (УПО), мю, куб. м/т Угол статической устойчивости штабеля груза, хи, град. Коэффициент проницаемости груза, k
Чушки цветных металлов в пакетах: со скрепляющими обвязками из алюминиевой проволоки, стальной ленты или проволоки; длиной и шириной до 800 мм, высотой до 1200 мм, массой до 1000 кг 0,23 - 0,67 в зависимости от вида цветного металла и формы чушек и пакетов >=27° при установке на деревянные прокладки пакетов с отношением высоты к длине (ширине) основания более 1 0,27

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- наименование цветного металла или сплава;

- форма, габаритные размеры и масса одной чушки;

- форма, габаритные размеры и масса пакета чушек;

- вид и характеристики (материал, сечение, разрывная прочность) скрепляющих обвязок;

- коэффициенты трения пар груз - груз, груз - сталь, груз - древесина;

- угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости пакетов при морской перевозке.

2.22.2. Пакеты каждого яруса устанавливают на деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм, размещаемые в плоскости элементов поперечного набора судна. Пакеты устанавливают преимущественно длинной стороной поперек судна. Квадратные пакеты устанавливают таким образом, чтобы их обвязка была ориентирована поперек судна. Укладку следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе. В грузовых помещениях, имеющих скосы, до начала погрузки следует соорудить клетки - упоры между бортом и рядом пакетов. Такие клетки будут служить "полками" для пакетов следующего яруса (рис. 2.22.1).

2.22.3. В остающихся свободными пространствах между пакетами верхнего яруса с отношением высоты к длине пакета более 1 необходимо размещать сепарацию, исключающую сцепление смежных пакетов между собой.

2.22.4. Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля пакетов цветных металлов при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

2.22.5. Если устойчивость штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то между пакетами верхнего яруса и бортом следует устанавливать клетки - упоры. Неполный ряд после сепарирования заполняется до противоположного борта другим грузом, обеспечивающим несмещаемость яруса. При отсутствии подходящего груза неполные ряды пакетов следует прижать к корпусу судна, как показано на рис. 2.4.7 настоящих Правил.