"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ. РД 31.11.21.23-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)



2.24. Пакеты листовых катодов меди и никеля


2.24.1. Информация о грузе - пакеты листовых катодов меди и никеля конструкции комбината "Североникель":

Форма, размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объем (УПО), мю, куб. м/т Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места, qг, тс/кв. м Угол статической устойчивости штабеля груза, хи, град. Коэффициент проницаемости груза, k
Пакеты листовых (с прямоугольной и ромбовидной формой верхнего и нижнего листов) катодов меди и никеля длиной 985 (+/- 20) мм, шириной 885 (+/- 50) мм, высотой 500 (+/- 150) мм, массой до 1400 кг. Высота зазора под вилы погрузчика не менее 60 мм 0,30 - 0,45 1,6 18° - никель по никелю; 25° - никель по деревянным прокладкам 0,5

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- форма, габаритные размеры и масса одного пакета;

- удельный погрузочный объем;

- коэффициенты трения пар груз - груз, груз - сталь, груз - древесина;

- угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем и содержащей, в том числе, мероприятия по обеспечению несмещаемости груза при морской перевозке.

2.24.2. Пакеты каждого яруса устанавливают на деревянные прокладки толщиной не менее 40 мм, размещаемые в плоскости элементов поперечного набора судна. Укладку следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение пакетов для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта, штабеля.

2.24.3. Между пакетами в поперечных рядах должны прокладываться обрезки бруса необходимого сечения, предохраняющие кромки ромбовидных листов от смятия.

2.24.4. Если указанное в таблице 2.24.1 или в "Информации о грузе" значение угла устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

2.24.5. Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то поверхность штабеля должна быть закреплена догрузкой сверху другого несмещающегося груза, масса которого должна быть не менее массы поверхностного яруса закрепляемого штабеля, или путем наложения на каждый поперечный ряд поверхностного яруса двух найтовов с талрепами с безопасной (максимальной) рабочей нагрузкой (SWL) не менее 5,0 тс.

2.24.6. При использовании найтовов с большей SWL и при периоде качки судна более 10 секунд допускается соответствующее снижение количества найтовов.

2.24.7. Рекомендуемые схемы укладки и крепления пакетов катодов меди и никеля в грузовых помещениях судов приведены в приложении 12 <*> настоящих Правил.


<*> Не приводится.