"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)



3. Порядок передвижения ПТ в портах и погрузки ее на суда


3.1. Перед началом погрузки или выгрузки СТ должен производиться осмотр каждой единицы с целью обнаружения утечки топлива, охлаждающей жидкости, электролита или масла. При обнаружении утечек СТ снимается с погрузки до устранения неисправностей. Остальные виды ПТ не должны иметь неисправностей, препятствующих их буксировке, и повреждений, обнаруживаемых при внешнем осмотре.

3.2. Запуск двигателей и передвижение СТ своим ходом во время грузовых операций в портах осуществляются в соответствии с инструкциями заводов - поставщиков.

Перегон СТ на место хранения или погрузки осуществляется со скоростью, устанавливаемой администрацией порта, в зависимости от местных конкретных условий, на закрытых складах - со скоростью, обеспечивающей безопасность с учетом требований "Правил охраны труда в морских портах".

3.3. На судне до начала погрузки должны быть проверены и приведены в состояние готовности к немедленному использованию средства пожаротушения, пожарной сигнализации и связи, система вентиляции, проверена исправность электрооборудования.

3.4. Перегон СТ на судно, установка и крепление осуществляются специализированной бригадой докеров порта. Докеры - водители должны быть одеты в чистые комбинезоны и/или халаты, иметь чистую обувь и рукавицы.

3.5. Скорость въезда СТ на аппарель не должна превышать 10 км/ч, при движении на судне - 20 км/ч. После установки СТ на судне докер - водитель должен затормозить ее ручным тормозом, поставить рычаг скоростей в положение первой передачи, выключить зажигание, ключ оставить в замке зажигания, поднять стекла окон, отсоединить клемму "масса" аккумулятора, закрыть двери и капот.

3.6. Возможность одновременной погрузки - выгрузки СТ из нескольких грузовых помещений следует определить по грузовому плану и проводить в соответствии с планом - графиком обработки судна.

3.7. Буксировка ПТ по пандусам и палубам судна должна осуществляться на жесткой сцепке. Скорость передвижения тягачей по пандусам и аппарели судна должна выбираться в зависимости от конкретных условий, но не превышать: 8 км/ч - на подъемах с грузом; 15 км/ч - на подъемах без груза и на спусках с грузом (без груза).

3.8. При наличии на судах грузовых лифтов погрузка ПТ может производиться с верхней и нижележащих палуб. При этом в техническом плане - графике обработки судна должны быть указаны схемы движения и порядок производства грузовых операций.

3.9. Погрузка - выгрузка ПТ должна производиться в соответствии с требованиями нормативно - технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.10. До начала погрузки ПТ администрация судна должна обеспечить размещение средств крепления по грузовым палубам с подвеской комплектов на бортовых стеллажах по рядам планируемого размещения ПТ.

3.11. Приемка подвижной техники к погрузке на судно должна производиться путем осмотра на предмет наличия необходимого числа точек крепления, их соответствующей маркировки, надежности укладки и крепления груза на транспортном средстве и т.д.

3.12. При наличии сомнений в том, что транспортное средство соответствует условиям п. 3.11, капитан может на свое усмотрение разрешить его погрузку на судно, принимая во внимание реальное состояние транспортного средства, состояние погоды и волнения, ожидающиеся в предстоящем рейсе, и все иные обстоятельства.

3.13. Передачей ПТ портом судну считается момент окончания ее крепления, а для СТ - опломбирования.