"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
Приложения
Приложение 1
Приложение 1. СХЕМЫ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПТ| Группа по массе | Схема крепления <*> | Средство крепления | Дополнительные указания |
| многооборотное | разовое |
| номер группы | масса единицы груза, т |
| отечественного производства | зарубежного производства | материал | количество на единицу груза |
| тип | количество на единицу груза, шт. | тип | количество на единицу груза, шт. |
| 1 | До 2 | | УКЛ-0,3 ТУ 31.1135-82 | 4 | H1. Carlashing, разрывное усилие 12,0 кН | 4 | 1. Канат капроновый, ГОСТ 10292, длина окружности 25 - 30 мм, разрывное усилие 10 - 12 кН, или канат пеньковый, ГОСТ 483, длина окружности 40 - 50 мм, разрывное усилие 10 - 17 кН | ~= 16 м (при найтовах из двух нитей) | 1. Крепить за буксирные проушины или серьги рессор |
| 2. Упоры под колеса не ставить |
| | | | | | | | 2. Рычаг - скрутка из твердых пород дерева l = 100 мм, диаметр 25 - 30 мм | 4 шт. | |
| 2 | От 2 до 4 | | УКГ-0,6 ТУ 31.1177-86 | 4 | S 103.11 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 9 мм, разрывное усилие 95 кН, длина 3 м | 4 | 1. Проволока диаметром 6 мм, ГОСТ 3282, или канат стальной диаметром 7 - 11 мм, разрывное усилие не менее 24 кН | ~= 32 м (проволока в 4 нити) ~= 12 м | 1. Крепить за буксирные проушины или серьги рессор |
| 2. Упоры под колеса не ставить |
| | | | | | | 2. Талреп 0,8 типа ВВ или ВУ | 4 шт. | |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната | 16 шт. | |
| 3 | От 4 до 6 | | УКЛ-1,6 ТУ 31.1164-86 | 4 | S 103.11 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 9 мм, разрывное усилие 95 кН, длина 3 м | 4 | 1. Проволока диаметром 6 мм, ГОСТ 3282, или канат стальной диаметром 9 - 11 мм, разрывное усилие не менее 36 кН | ~= 32 м (проволока в 4 нити) ~= 16 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. Упоры под колеса не ставить |
| | | | | | | 2. Талреп 1,2 типа ВВ или ВУ | 4 шт. | |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната | 16 шт. | |
| 4 | От 6 до 8 | | УКГ-2,5 Г841-000-000 | 4 | S 103.11 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 9 мм, разрывное усилие 95 кН, длина 3 м | 4 | 1. Проволока диаметром 6 мм, ГОСТ 3282, или канат стальной диаметром 10 - 12 мм, разрывное усилие не менее 48 кН | ~= 48 м (проволока в 6 нитей) ~= 16 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. При толщине палубного настила менее 12 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 1,6 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната | 16 шт. |
| 5 | От 8 до 10 | | УКГ-2,5 Г841-000-000 | 4 | S 103.10 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 11 мм, разрывное усилие 142 кН, длина 3 м | 4 | 1. Канат стальной диаметром 11 - 13 мм, разрывное усилие не менее 60 кН | ~= 16 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. При толщине палубного настила менее 13 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 2,0 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната или проволока диаметром 6 мм | 16 шт. (проволока в 6 нитей) |
| 6 | От 10 до 12 | | УКГ-2,5 Г841-000-000 или цепной найтов ЦН-5 Г960-099-000 | 4 | S 103.10 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 11 мм, разрывное усилие 142 кН, длина 3 м | 4 | 1. Канат стальной диаметром 12 - 14 мм, разрывное усилие не менее 72 кН | ~= 18 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. При толщине палубного настила менее 14 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 2,5 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната или проволока с разрывным усилием 72 кН | 16 шт. (проволока в 6 нитей) |
| 7 | От 12 до 14 | | Цепной найтов ЦН-5 Г960-099-000 | | S 103.10 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 11 мм, разрывное усилие 142 кН, длина 3 м | 4 | 1. Канат стальной диаметром 13 - 15 мм, разрывное усилие не менее 84 кН | ~= 18 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. При толщине палубного настила менее 15 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 3,2 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната или проволока с разрывным усилием 84 кН | 16 шт. (проволока в 6 нитей) |
| 8 | От 14 до 16 | | Цепной найтов ЦН-5 Г960-099-000 | | S 103.9 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м | 4 | 1. Канат стальной диаметром 14 - 16 мм, разрывное усилие не менее 96 кН | ~= 20 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. При толщине палубного настила менее 16 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 3,2 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната или проволока с разрывным усилием 96 кН | 16 шт. |
| 9 | От 16 до 18 | | Цепной найтов ЦН-5 Г960-099-000 | | S 103.9 Chainlashin (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м | 4 | 1. Канат стальной диаметром 15 - 17 мм, разрывное усилие не менее 108 кН | ~= 20 м | 1. Крепить за буксирные устройства или полуоси |
| 2. При толщине палубного настила менее 16,5 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 4,0 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для стального каната | 16 шт. |
| 10 | От 18 до 20 | | Цепной найтов ЦН-5 Г960-099-000 | | S 103.9 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом), калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м | 6 | 1. Канат стальной диаметром 15 - 17 мм, разрывное усилие не менее 108 кН | ~= 24 м | При толщине палубного настила менее 17 мм под передние колеса установить прокладки размером 40 x 400 x 1000 мм |
| | | | | | | 2. Талреп 4,0 типа ВВ или ВУ | 4 шт. |
| | | | | | | 3. Зажим для каната | 24 шт. |
<*> Рисунки не приводятся.
Примечания. 1. Обозначения средств крепления зарубежного производства приведены по каталогу фирмы "Seasafe Transport", Швеция (Стокгольм).
2. Под тракторы на пневмоколесах массой до 18 т прокладки под колеса не устанавливать.
3. Упоры под колеса устанавливать только в том случае, если техника не оборудована стояночной тормозной системой.
4. Технику на гусеничном ходу устанавливать на доски толщиной не менее 30 мм по всей площади гусеничного полотна.
Приложение 2
Приложение 2. СХЕМЫ ГРУППОВОГО КРЕПЛЕНИЯ| Схема крепления <*> | Общая масса машин в ряду, т | Необходимая разрывная нагрузка цепи, кН | Цепь отечественного производства | Цепь зарубежного производства |
| обозначение | разрывная нагрузка, кН | обозначение | разрывная нагрузка, кН |
| | До 10 | 80 | Цепь якорная, калибр 15 мм, ГОСТ 288 | 85 | Цепь S21, калибр 9 мм | 95 |
| | До 20 | 160 | Цепь якорная, калибр 22 мм, ГОСТ 288 | 183 | Цепь S21, калибр 12,5 мм | 184 |
| | До 30 | 240 | Цепь якорная, калибр 25 мм, ГОСТ 288 | 266 | Цепь S21, калибр 16 мм | 300 |
| | До 40 | 320 | Цепь якорная, калибр 28 мм, ГОСТ 288 | 333 | - | - |
<*> Не приводится.
Примечания. 1. Крепление каждой единицы ПТ к цепям производится по Приложению 1 настоящих Правил.
2. На каждый отрезок цепи необходимо 2 скобы и 1 талреп с соответствующими рабочими нагрузками.
3. Места крепления на ПТ выбираются в соответствии с требованиями п. п. 5.6.8 - 5.6.10.
Приложение 3
Приложение 3. ПРИМЕРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ1. На рис. П.3.1 - П.3.5 <*> даны примеры способов крепления ПТ.
<*> Рисунки не приводятся.
2. Параметры средств крепления по схемам, приведенным на рис. П.3.1 - П.3.17, выбираются в зависимости от массы единицы ПТ из таблиц Приложения 1 (для рис. П.3.1, "в" и "г" - по Приложению 4 настоящих Правил).
3. Суммарная масса ПТ второго и третьего ярусов не должна превышать грузоподъемности ПТ первого яруса. В случае крепления единиц ПТ второго и третьего ярусов к единице ПТ первого яруса ее крепление должно соответствовать суммарной массе единиц ПТ всех трех ярусов, в соответствии с которой следует выбирать параметры средств крепления по Приложению 4.
4. В случае крепления единиц ПТ каждого яруса непосредственно к конструкциям корпуса судна параметры средств крепления следует выбирать по Приложению 1 исходя из массы каждой единицы ПТ.
5. Выбор точек крепления для ПТ, размещаемой в 2 - 3 яруса, следует производить исходя из конструкции ПТ и условий ее размещения. При необходимости крепление следует производить при откинутых бортах у нижних машин.
РАЗМЕРЫ УПОРОВ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
| Размеры упора, мм (не менее) | Диаметр колеса, мм |
| менее 500 | 500 - 799 | 800 - 1099 | 1100 - 1399 | 1400 - 1599 | 1600 и более |
| Высота h | 40 | 50 | 75 | 100 | 135 | 150 |
| Ширина b1 | 100 | 100 | 120 | 160 | 200 | 220 |
Параметры средств крепления следует выбирать по Приложению 1 в соответствии с массой ПТ.
Приложение 4
Приложение 4. СХЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ РОЛЛ - ТРЕЙЛЕРОВ И ПРИЦЕПОВ НА СУДАХ ТИПА РО-РО| Масса единицы груза, т | Схема крепления <*> | Средства крепления | Количество, шт. | Дополнительные указания |
| До 25 | Ролл - трейлер РТ-20/25 | S 103.9 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом, калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м) | По схеме 1 - 6 | Под переднюю опорную стойку установить деревянную прокладку размером 25 x 300 x 2500 мм. |
| По схеме 2 - 10 |
| При возвышении центра тяжести ролл - трейлера с грузом менее чем на 1,5 м от палубы крепить по схеме 1. В остальных случаях установить дополнительные найтовы (схема 2) |
| До 40 | Полуприцеп | 1. S 103.9 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом, калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м) | 4 | |
| | | 2. E 1. Подставка для трейлера | 1 | |
| | | 3. F 1. Домкрат | 2 | |
| | | 4. C 1. Колодки под колеса | 2 | |
| До 40 | Ролл - трейлер РТ 40/40 | S 103.9 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом, калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м) | По схеме 1 - 6 | Под переднюю опорную стойку установить деревянную прокладку размером 25 x 300 x 2500 мм. |
| По схеме 2 - 10 |
| При возвышении центра тяжести ролл - трейлера с грузом менее чем на 1,5 м от палубы крепить по схеме 1. |
| В остальных случаях установить дополнительные найтовы (схема 2) <**> |
| До 65 | РТ-40/65 | S 103.8 Chainlashing (цепь с крюками в комплекте с рычагом, калибр 12,5 мм, разрывное усилие 184 кН, длина 3 м) | По схеме 1 - 6 | Под переднюю опорную стойку установить деревянную прокладку размером 25 x 300 x 2500 мм. |
| При возвышении центра тяжести ролл - трейлера с грузом менее чем на 1,5 м от палубы крепить по схеме 1. |
| В остальных случаях установить дополнительные найтовы (схема 2) |
<*> Рисунки и схемы не приводятся.
<**> Негабаритный груз крепить дополнительно найтовами к палубе.
Приложение 5
Приложение 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТОЧКАМ КРЕПЛЕНИЯ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A14/RES.581, Раздел 5)5. Точки крепления на магистральных транспортных средствах
5.1. Точки крепления на транспортных средствах должны быть спроектированы для крепления подвижной техники на судне и снабжены отверстиями, позволяющими закрепить только один найтов. Точки крепления на палубе и отверстия на транспортных средствах должны обеспечивать возможность варьирования направления найтова к палубе.
5.2. С каждой стороны транспортного средства должно быть не менее двух и не более шести точек крепления в зависимости от условий, приведенных в п. 5.3.
5.3. В соответствии с условиями, указанными ниже в примечаниях 1, 2 и 3, минимальное количество и минимальная прочность точек крепления должны соответствовать приведенным в таблице.
Таблица П.5.1
| Общая масса транспортного средства, М, т | Минимальное число точек крепления на каждой стороне транспортного средства, шт. | Минимальная прочность без остаточных деформаций каждой точки крепления, кН |
| 3,5 <= М <= 20 | 2 | М x 10 x 1,2 / n <*> |
| 20 <= М <= 30 | 3 | |
| 30 <= М <= 40 | 4 | |
<*> Где n - общее число точек крепления на каждой стороне транспортного средства.
Примечания 1. Для автопоездов цифры относятся к каждому звену, т.е. автомобилю и каждому прицепу соответственно.
2. Тягачи полуприцепов исключены из таблицы. Они должны быть снабжены двумя точками крепления в передней части тягача, прочность которых должна быть достаточной для предотвращения продольного движения транспортного средства. Буксирное устройство в передней части может заменить две точки крепления.
3. Если буксирное устройство используется для крепления транспортных средств, иных чем тягачи полуприцепов, оно не может заменить или быть замещено ранее упомянутым минимальным числом и прочностью точек крепления на каждой стороне транспортного средства.
5.4. Каждая точка крепления на транспортных средствах должна быть обозначена ясно видимым цветом.
5.5. Точки крепления на транспортных средствах должны быть так расположены, чтобы обеспечить эффективное крепление найтовами по всему периметру транспортных средств.
5.6. Точки крепления должны обеспечивать передачу усилий от найтовов к шасси магистральных транспортных средств. Найтовы не следует крепить к бамперам или осям, за исключением случаев, когда они специально для этой цели предназначены и передают усилия прямо на шасси.
5.7. Точки крепления на транспортном средстве должны быть расположены так, чтобы найтовы можно было разместить и приготовить к установке заранее, особенно при наличии на транспортном средстве бортового ограждения.
5.8. Отверстия точек крепления не обязательно должны быть окружностями, но должны обеспечивать внутренний зазор не менее 80 мм.
5.9. Эквивалентные или более прочные устройства крепления могут быть приняты на транспортных средствах, для которых условия таблицы П.5.1 не применимы.