ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 (ред. от 21.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



II. Порядок планирования и организации работы


Формирование планов и показателей деятельности Минюста России

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях.

2.4. Руководство Министерства организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанные доклады состоят из разделов, подготовленных департаментами Министерства с учетом предложений территориальных органов и учреждений Министерства.

2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и отчеты об их исполнении, устанавливает показатели деятельности департаментов, территориальных органов и учреждений Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозов деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

Федеральные службы представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб, который организует рассмотрение проектов в департаментах Министерства. Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб при необходимости направляет проекты планов и показателей деятельности федеральных служб на доработку, а также представляет их на утверждение в установленном порядке.

2.7. Директора департаментов, руководители территориальных органов и учреждений Министерства, а также директора федеральных служб информируют Министерство о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения.

2.8. Планирование организационных мероприятий в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по подготовке планов организационных мероприятий и контролю за их выполнением в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 11.08.2005 N 132.

Особенности подготовки предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.9. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Министерством совместно с федеральными службами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министр утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими департаментами, территориальными органами и учреждениями Министерства, с учетом разработки соответствующих документов подведомственными федеральными службами.

2.10. Организация и координация подготовки предложений в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент ресурсного обеспечения, который осуществляет:

представление руководству Министерства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

информирование структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства, а также федеральных служб о порядке подготовки обязательных для представления документов.

2.11. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают документы федеральных служб, а также территориальных органов и учреждений Министерства, поступившие в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в Департамент ресурсного обеспечения предложения по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Департамент ресурсного обеспечения подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.12. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются помощниками Министра (в соответствии с распределением направлений деятельности), директорами департаментов Министерства, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Минюста России и подведомственных федеральных служб в планировании и подготовке к заседаниям Правительства

2.13. Директора департаментов в установленные сроки представляют в Департамент организации, координации и контроля подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и содержание вопроса;

в) проект предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.14. Подведомственные федеральные службы представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.

2.15. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство.

2.16. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если ответственными за их подготовку являются Министерство или федеральные службы.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) департаментами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента.

2.17. Должностные лица Министерства и федеральных служб, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления.

2.18. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются руководителю аппарата Министра для доклада Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.19. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются департаментами и согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке.

2.20. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с директорами федеральных служб) заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.21. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие документы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), в течение дня направляются руководителю аппарата Министра для организации их рассмотрения в Министерстве.

Документы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также директорами федеральных служб в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно направляются руководителю аппарата Министра для последующего представления Министру.

2.22. При необходимости директора департаментов, а также директора подведомственных федеральных служб подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство.

2.23. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующими департаментами Министерства и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Минюста России и подведомственных федеральных служб, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.24. Министр, директора федеральных служб планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Заместители Министра и директора федеральных служб, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.25. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Выезд в командировку и предоставление отпуска директорам федеральных служб, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующих приказов федеральных служб.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью Министра, его заместителей ежедневно направляется аппаратом Министра в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью директоров федеральных служб, их заместителей ежедневно представляется в аппарат Министра.

2.26. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра и директорам департаментов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа Минюста России.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.27. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.28. Персональный состав представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Министром.

Предложения о представителях подведомственных федеральных служб в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром.

2.29. Предложения о включении представителей Министерства в межведомственные координационные и совещательные органы подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о включении представителей федеральных служб в межведомственные координационные и совещательные органы согласовываются в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие в Министерство предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, подписанные руководителями (заместителями руководителей) этих органов, рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

2.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в абзаце третьем пункта 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом Минюста России.

2.31. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.32. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе общественных комиссий, советов, рабочих групп и др. рассматриваются соответствующими директорами департаментов и помощниками Министра (в соответствии с распределением направлений деятельности).

О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.

Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации

2.34. Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - коллегия) образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на Министерство задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработке обоснованных и целесообразных управленческих решений и является совещательным органом при Министре.

2.35. Коллегию возглавляет Министр (председатель коллегии). В ее состав по должности входят заместители Министра, директора подведомственных федеральных служб, а также другие лица.

Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

2.36. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Министром и утверждается приказом Минюста России. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами Министерства.

2.37. План работы коллегии формируется на основе предложений членов коллегии.

План работы коллегии утверждается распоряжением Минюста России и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.38. Документы к заседанию коллегии по обсуждаемому вопросу подготавливаются департаментами, территориальными органами, учреждениями Минюста России, подведомственными федеральными службами в соответствии с планом работы коллегии и визируются в установленном порядке.

2.39. Организация деятельности коллегии осуществляется в соответствии с Положением и Регламентом ее работы, утвержденными Приказом Минюста России от 07.07.2005 N 100.

Документационное и организационное обеспечение деятельности коллегии возлагается на Департамент организации, координации и контроля.

Основные правила организации документооборота в Минюсте России

2.40. Правила работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 28.06.2001 N 191.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.41. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в департаментах Министерства, его территориальных органах и учреждениях возлагается на их руководителей.

Процедуры документооборота в департаментах Министерства, его территориальных органах и учреждениях осуществляются государственными служащими, ответственными за делопроизводство.

2.42. Акты Министерства и подведомственных федеральных служб, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименование, указанное в положениях о Министерстве и о подведомственных федеральных службах.

На бланках федеральных служб над их наименованием указывается полное или сокращенное наименование Министерства.

Организация командирования в Минюсте России

2.43. Командирование государственных служащих и работников Минюста России (далее - государственные служащие и работники) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2.44. Организация командирования осуществляется, как правило, в соответствии с планом командировок Министерства.

План командировок формируется Департаментом организации, координации и контроля на основе предложений директоров департаментов Министерства, согласованных с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и утверждается приказом Минюста России.

2.45. В процессе подготовки плана командировок Департамент организации, координации и контроля определяет приоритетные мероприятия, связанные с командированием государственных служащих и работников структурных подразделений Министерства.

Источники и объемы финансовых средств на командировочные расходы определяются Департаментом ресурсного обеспечения.

2.46. Оформление командирования государственных служащих и работников Министерства осуществляется Департаментом управления и государственной службы.

2.47. Командирование, не предусмотренное планом командировок, осуществляется по решению Министра, а также с учетом предложений о командировании государственных служащих и работников, согласованных с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), Департаментом ресурсного обеспечения и Департаментом организации, координации и контроля.

2.48. Командирование государственных служащих в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных служащих Министерства, которые разрабатываются Департаментом управления и государственной службы на календарный год и согласовываются с Департаментом ресурсного обеспечения.