| Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы |
| | |
| Основание для принятия решения о разработке Программы | - поручение Президента Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N Пр-395, распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 г. N 1571-р |
| | |
| Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
| (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1010) |
| | |
| Государственные заказчики Программы | - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта |
| (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1010) |
| | |
| Основные разработчики Программы | - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности |
| | |
| Цель и задачи Программы | - цель Программы - развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж. |
| | Задачи Программы: |
| | создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения; |
| | строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники; |
| | совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции |
| | |
| Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - количество вновь разработанных технологий - 740-860, в том числе соответствующих мировому уровню, - 280-360; |
| количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - 860-1040, в том числе права на которые закреплены за Российской Федерацией, - 580-700; |
| | доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли - 72 процента; доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 32 процента |
| | |
| Сроки и этапы реализации Программы | - 2009-2016 годы: |
| первый этап - 2009-2011 годы; |
| второй этап - 2012-2016 годы |
| | |
| Объемы и источники финансирования Программы | - всего по Программе - 136411 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), |
| в том числе: |
| за счет средств федерального бюджета - 90664 млн. рублей, из них: |
| | на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 67301 млн. рублей; |
| | на капитальные вложения - 18802 млн. рублей; на прочие нужды - 4561 млн. рублей; |
| | за счет средств внебюджетных источников 45747 млн. рублей, из них: |
| | на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 35505 млн. рублей; |
| | на капитальные вложения - 7721 млн. рублей; на прочие нужды - 2521 млн. рублей |
| | |
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - выполнение Программы в полном объеме позволит: обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом континентальном шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других объектов морской техники; |
| создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного, рыбопромыслового флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных, биологических и энергетических ресурсов Мирового океана и континентального шельфа; сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая в то же время приоритет в отношении ряда направлений развития морской техники; |
| | снизить в значительной степени номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации с учетом решения вопросов импортозамещения; |
| | повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт; |
| | обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения количества высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности; |
| | обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в размере 164811 млн. рублей при 90664 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы; обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований - 1,75, срок окупаемости - около 1 года. |