ПРИКАЗ Минтранса РФ от 01.11.2002 N 136 (ред. от 11.01.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ"



Приложения


Приложение N 1
к Положению (п. 1.5)

УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВМЕСТИМОСТИ

Под вместимостью понимается валовая вместимость судна.

Валовая вместимость судов внутреннего плавания GT в регистровых тоннах определяется по формуле:

GT = V / 2,83,

где V - валовая вместимость, м3, определяемая путем обмера всех помещений судна или подсчитываемая по формуле:

V = LВТдельта + LВальфа(H - T) + SUM lbh,

где L и B - длина и ширина судна по конструктивной ватерлинии, м;

H - высота борта, м;

T - осадка судна по конструктивную ватерлинию, м;

дельта - коэффициент полноты водоизмещения;

альфа - коэффициент полноты конструктивной ватерлинии;

l, b, h - соответственно средние длина, ширина и высота надстроек или рубок, м.

В валовую вместимость не включаются объемы рулевой рубки, камбузов, туалетов, всех световых люков и сходных мелких рубок.

Валовая вместимость судов смешанного (река - море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в приложении N 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

Приложение N 2
к Положению (п. 7.4)

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМАТИВНЫХ ВЫСОТ ВОЛН ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОСНОВНОМУ СИМВОЛУ КЛАССА СУДНА

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.01.2009 N 1)

Основной символ класса Нормативная высота волны, м Обеспеченность высот волн, %
"Л" 0,6 1
"Р" 1,2 1
"О" 2,0 1
"М" 3,0 3
"О-ПР" 2,0 3
"М-ПР" 2,5 3
"М-СП" 3,5 3