| N п/п | Наименование размеров | Допускаемые размеры при выпуске вагона из ремонта, мм |
| заводского | деповского | профилактического (текущего) |
| 1. | Колесные пары | | | |
| | Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес и бандажей .............. | 1437 - 1443 | 1437 - 1443 | 1437 - 1443 |
| 2. | Разность расстояний между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес или бандажей, измеренная в четырех противоположных точках, не более .......................... | 2 | 2 | 2 |
| 3. | Овальность по кругу катания, не более ....................... | 0,5 | 1 | 1 |
| 4. | Равность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более | | | |
| 5. | Толщина бандажа (числитель) или обода колес (знаменатель) у вагонов, не менее | | | |
| | шестиосных ................... | 40/35 | 30/27 | 27/24 |
| | четырехосных ................. | 40/35 | 27/24 | 25/22 |
| | двухосных .................... | 40/35 | 24/21 | 24/21 |
| 6. | Равномерный прокат колесных пар, не более ....................... | 6 | 8 | 8,5 |
| 7. | Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины .... | 30 - 33 | 25 - 33 | 25 - 33 |
| 8. | Овальность и конусность шейки оси колесной пары, не более | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
| 9. | Радиусы галтелей на шейке оси: | | | |
| | передней ..................... | 2 - 3 | 2 - 3 | 2 - 3 |
| | задней ....................... | 10 - 20 | 10 - 20 | 10 - 20 |
| | предподступичной части ....... | 20 - 40 | 20 - 40 | 20 - 40 |
| 10. | Высота бурта шейки оси | | | |
| | I типа ....................... | 7 - 11 | 7 - 11 | 7 - 11 |
| | II типа ...................... | 9 - 13,5 | 9 - 13,5 | 9 - 13,5 |
| | IV и V типа .................. | 13 - 16 | 13 - 16 | 13 - 16 |
| 11. | IV и V ....................... | 10 - 26 | 10 - 26 | 7 - 26 |
| | Двухосные тележки | | | |
| 12. | Суммарный разбег подшипника на шейке оси: | | | |
| | четырехосных вагонов ......... | 6 - 12 | 6 - 15 | 6 - 18 |
| | двухосных вагонов ............ | 2 - 8 | 2 - 8 | 2 - 8 |
| 13. | Суммарный зазор между наличниками надрессорной балки и колонками или направляющими в литой боковине: | | | |
| | вдоль вагона ................. | 3 - 12 | 3 - 16 | 3 - 20 |
| | поперек вагона ............... | 3 - 14 | 3 - 18 | 3 - 20 |
| 14. | Разница расстояний между центрами осей, вынесенных на верхний пояс с двух сторон тележки, не более: | | | |
| | для тележки с литыми боковинами ................... | 2 | 2 | 5 |
| | для поясной тележки .......... | 5 | 10 | 15 |
| 15. | Разница расстояний от наружной кромки челюсти боковины до направляющей плоскости проема для надрессорной балки с двух сторон боковины ................ | 3 | 4 | 4 |
| 16. | Максимальный зазор между опорной поверхностью буксы и боковины ....................... | 1 | 1 | 1 |
| 17. | Максимальный зазор в местах прилегания колонок к поясам и между поясами .................. | 1 | 1 | 1 |
| 18. | Разность высот пружин и рессор в одном комплекте, не более .... | 5 | 10 | 10 |
| 19. | Суммарный зазор между боковыми скользунами рамы вагона и тележки для: | | | |
| | думпкаров DC-50, ВС-100 и хопперов .............. | 6 - 12 | 6 - 12 | 6 - 12 |
| | думпкаров 3ВС-50, ВС-80 и других вагонов ................. | 6 - 20 | 6 - 20 | 6 - 20 |
| 20. | Разность диаметров колесных пар по кругу катания, не более: | | | |
| | у одной двухосной и трехосной тележек ........................ | 20 | 20 | 20 |
| | у разных тележек вагона ...... | 40 | 40 | 40 |
| | у двухосных вагонов .......... | 35 | 35 | 35 |
| 21. | Размеры поперечного сечения поясов боковых рам поясной тележки: | | | |
| | верхнего ..................... | 146 x 32 | 156 x 32 | 146 x 32 |
| | среднего ..................... | 146 x 37 | 146 x 36 | 146 x 32 |
| | нижнего ...................... | 146 x 14 | 146 x 14 | 146 x 14 |
| 22. | Суммарные зазоры между челюстями буксы и боковины: | | | |
| | вдоль вагона ................. | 1 - 10 | 1 - 12 | 1 - 14 |
| | поперек вагона ............... | 1 - 8 | 1 - 10 | 1 - 12 |
| 23. | Общий зазор в шарнирных соединениях рычажной передачи тележки по диаметру, не более .. | 1 | 3 | 4 |
| | Трехосные тележки | | | |
| 24. | Расстояние между внутренними поверхностями буксовых челюстей, не более........................ | 342 | 342 | 342 |
| 25. | Ширина буксовых челюстей, не менее .......................... | 156 | 156 | 156 |
| 26. | Высота опорного выступа, не менее .......................... | 3 | 3 | 3 |
| 27. | Износ в балансире отверстий для валиков по диаметру, не более .. | 4 | 4 | 4 |
| 28. | Износ рабочей поверхности пятника, не более .............. | 3 | 5 | 7 |
| 29. | Диаметр пятника, не более ...... | 300 | 295 | 295 |
| 30. | Суммарный зазор между челюстями балансира и направляющими буксы вдоль и поперек вагона, не более | 15 | 15 | 15 |
| 31. | Зазор между балансиром и боковинами, не менее ................ | 20 | 20 | 20 |
| 32. | Зазор между боковинами и балансиром в горизонтальной плоскости: | | | |
| | на ровном участке вертикального ребра балансира, не менее | 5 | 5 | 5 |
| | в любом месте наклонного ребра, не менее .............. | 3 | 3 | 3 |
| 33. | Зазор между боковинами и наружной гранью бандажа или обода колеса, не менее ......... | 20 | 20 | 20 |
| 34. | Суммарный зазор поперечной балки тележки типа УВЗ-9М: | | | |
| | вдоль вагона ................. | 4 | 8 | 16 - 20 |
| | поперек вагона .............. | 3 | 6 | 10 |
| | Рама и кузов | | | |
| 35. | Прогиб поперечных и концевых балок в горизонтальном направлении .................... | 10 | 20 | 30 |
| 36. | Прогибы и изгибы в хребтовых и боковых продольных балках в вертикальном направлении: | | | |
| | для четырехосных вагонов ..... | 30 | 50 | 100 |
| | для двухосных вагонов ........ | 20 | 25 | 60 |
| 37. | То же в горизонтальном направлении, не более .......... | 20 | 50 | 75 |
| 38. | Прогиб рамы кузова думпкара в вертикальном направлении, не более .......................... | 30 | 50 | 100 |
| 39. | Общий прогиб продольного борта кузова думпкара, не более: | | | |
| | внутрь ....................... | 40 | 80 | 100 |
| | наружу ....................... | 50 | 100 | 200 |
| | То же для думпкаров, используемых на перевозках горячих грузов: | | | |
| | внутрь ....................... | 80 | 200 | 300 |
| | наружу ....................... | 30 | 80 | 200 |
| 40. | Прогиб лобовых стенок .......... | 25 | 50 | 60 |
| 41. | Зазоры между продольным бортом и полом кузова думпкаров ....... | 20 | 25 | 30 |
| | То же между бортом и лобовой стенкой ........................ | 20 | 30 | 40 |
| 42. | Прогиб продольных бортов платформы в вертикальном и горизонтальном направлениях, не более ....................... | | | |
| 43. | Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания, не более ....................... | 5 | 7 | 7 |
| | Механизм запора кузова думпкара ВС-60 | | | |
| 44. | Зазоры в шарнирах опорного рычага механизма запора кузова, не более ....................... | 1 | 3 | 5 |
| 45. | Зазор между квадратом вала и эксцентриком или втулкой трансмиссионного вала механизма запора, не более ............... | 1 | 1 | 2 |
| 46. | Зазор между внутренним рычагом и выступом собачки вала .......... | 2 | 4 | 8 |
| 47. | Смещение опорной части рычага амортизатора по отношению к опорному рычагу ................ | 4 | 6 | 5 |
| 48. | Зазор между верхним рычагом и упором ......................... | 2 | 3 | 5 |
| 49. | Перекрытие нижним выступом собачки в верхнем рычаге, не менее .......................... | 3 | 3 | 3 |
| 50. | Перекрытие выступом эксцентрика зуба штока цилиндра опрокидывания, не менее ........ | 10 | 10 | 10 |
| 51. | Зазор между верхним рычагом и выступом собачки ............... | 10 - 20 | 10 - 20 | 10 - 20 |
| | Для думпкара типа ВС-105 | | | |
| 52. | Диаметр вала кронштейна шкворневой балки, не менее ..... | 118 | 116 | 113 |
| 53. | Внутренний диаметр втулки в буферном брусе для валика опорного рычага, не более ...... | 76 | 78 | 80 |
| 54. | Диаметр валика кронштейна цилиндра опрокидывания, не менее ....................... | 78 | 76 | 74 |
| 55. | Диаметр валика опорного рычага механизма открывания бортов, не менее .......................... | 75 | 74 | 68 |
| 56. | Зазор валика по отверстию, не более .......................... | 1 | 5 | 7 |
| | Механизм открытия борта. Рычаг | | | |
| 57. | Диаметр верхнего и нижнего отверстий, не менее ............ | 76 | 81 | 86 |
| 58. | Диаметр центрального отверстия, не более ....................... | 91 | 96 | 101 |
| 59. | Зазор валиков по отверстию, не более ....................... | 1 | 5 | 7 |
| | Тяга регулировочная | | | |
| 60. | Диаметр отверстия в головке и ширина паза, не более .......... | 76 | 78 | 83 |
| 61. | Зазор валиков по отверстиям, не более .......................... | 1 | 5 | 7 |
| | Механизм опрокидывания | | | |
| 62. | Минимальная толщина стенки цилиндра в любом месте, не менее | 8 | 8 | 8 |
| | Коромысло | | | |
| 63. | Расстояние между внутренними гранями коромысла .............. | 910 | 905 | 900 |
| 64. | Диаметр пальца коромысла, не менее .......................... | 98 | 96 | 94 |
| 65. | Диаметр отверстия под валик, не более .......................... | 72 | 75 | 77 |
| 66. | Диаметр валика коромысла, не менее .......................... | 70 | 68 | 65 |
| 67. | Зазор валика по отверстию в коромысле, не более ............ | 2 | 5 | 7 |
| | Рычаг опрокидывания | | | |
| 68. | Диаметр центрального отверстия, не более ....................... | 103 | 106 | 110 |
| 69. | Зазор цапфы коромысла в центральном отверстии, не более | 1 | 5 | 7 |
| 70. | Диаметр нижнего и верхнего отверстий, не более ............ | 76 | 78 | 80 |
| 71. | Зазор валика по отверстию, не более .......................... | 1 | 5 | 7 |
| | Звено промежуточное | | | |
| 72. | Диаметр отверстия, не более .... | 76 | 78 | 80 |
| 73. | Зазор валика по отверстию, не более .......................... | 1 | 5 | 7 |
| | Звено направляющее | | | |
| 74. | Зазор направляющего звена по пальцу, не более ............... | 5 | 15 | 25 |
| 75. | Ширина паза, не более .......... | 85 | 90 | 100 |
| 76. | Диаметр отверстия направляющего звена, не более ................ | 76 | 78 | 80 |
| 77. | Зазор валика по отверстию, не более .......................... | 1 | 5 | 7 |
| | Продольный борт | | | |
| 78. | Диаметр отверстия в петле под валик, не более ................ | 78 | 80 | 86 |
| | Автосцепка | | | |
| 79. | Высота продольной оси автосцепки над головками рельсов: | | | |
| | вагоны четырехосные на тележках типа ЦНИИП-ХЗ-0: | | | |
| | не более ....................... | 1080 | 1080 | 1080 |
| | не менее ....................... | 1020 | 1000 | 990 |
| | на тележках основных типов: | | | |
| | не более ....................... | 1080 | 1080 | 1080 |
| | не менее ....................... | 1000 | 980 | 950 |
| 80. | Провисание автосцепки, не более | 5 | 10 | 10 |
| 81. | Зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и кромкой окна в буферном брусе, не менее ....................... | 20 | 20 | 20 |
| 82. | Зазор между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком розетки, не менее ..... | 20 | 25 | 30 |
| 83. | Толщина перемычки хвостовика автосцепки, не менее ........... | 48 | 46 | 46 |
| 84. | Толщина стенки корпуса поглощающего аппарата, не менее | 18 | 16 | 14 |
| 85. | Износ полосы тягового хомута по толщине, не более ........... | 2 | 4 | 4 |
| 86. | Ширина клина тягового хомута, не менее ....................... | 92 | 89 | 87 |
| | Толщина клина, не менее ........ | 30 | 30 | 30 |
| 87. | Разность между высотами автосцепок по концам вагона, не более .......................... | 15 | 20 | 25 |
| 88. | Расстояние между передними и упорными задними угольниками, в пределах ..................... | 622 - 625 | 622 - 625 | 622 - 625 |