"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (утв. МВД РФ 09.06.2009)



Организация проведения экзамена


47. Перед началом экзамена в присутствии экзаменатора производится проверка работоспособности автоматизированной системы автодрома путем включения соответствующей программы тестирования, а также наличия, исправности и правильности установки светофорного объекта, дорожных знаков, разметки в соответствии с экспликацией автодрома.

Примечание. Контроль работоспособности автоматизированной системы автодрома осуществляется в непрерывном режиме. При возникновении неисправности соответствующая информация выводится на экран монитора в диспетчерском пункте. При этом экзамен прекращается до устранения неисправности, а результаты экзамена в отношении кандидатов в водители, выполнявших испытательные упражнения с момента выявления неисправности, аннулируются.

48. Общее время выполнения испытательных упражнений (T_о) рассчитывается по формуле <*> и используется в качестве одного из оценочных параметров при приеме экзамена.


<*> Формула расчета общего времени выполнения испытательных упражнений (T_о):

T_о =L_g+ t_у = ... мин.,
V_ср

где L_g - общая протяженность пути прохождения комплекса испытательных упражнений на автодроме (за исключением зон испытательных упражнений, на выполнение которых Методикой устанавливаются нормативы времени), м;

V_ср - средняя скорость движения по автодрому (принимается равной 10 км/ч), м/мин.;

t_у - суммарное время выполнения упражнений, на которые Методикой устанавливаются нормативы времени), мин.

49. Не допускается проведение экзамена в случаях, если:

ТС, используемые для приема экзаменов, не отвечают требованиям Методики;

неисправна автоматизированная система автодрома.

50. Перед началом выполнения испытательных упражнений ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель прогрет и выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении "P").

51. Контроль выполнения упражнений осуществляется с помощью автоматизированной системы автодрома.

52. Посадка в ТС кандидата в водители перед началом выполнения испытательных упражнений и высадка из него после выполнения испытательных упражнений осуществляется под руководством работника автоматизированного автодрома.

53. Во время экзамена на территории автоматизированного автодрома не допускается движение ТС, кроме используемых для приема экзаменов, и пешеходов, кроме лиц, непосредственно занятых в приеме экзаменов.