ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"



VI. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан


6.1. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан включает постановку на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, регулирование хода исполнения, предупредительный контроль, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование Руководителя.

6.2. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан обеспечивается Отделом документационного обеспечения.

6.3. На контроль ставятся:

обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующие сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;

обращения граждан, направленные иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;

иные обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

6.4. Постановка на контроль обращений граждан осуществляется специалистом Отдела документационного обеспечения, ответственным за работу с обращениями граждан, и включает в себя отметку о контроле на документе и внесение информации в КДС: краткое содержание поручения, ответственный исполнитель, соисполнители согласно резолюции и контрольный срок исполнения.

Даты исполнения исчисляются в календарных днях с даты регистрации обращений.

6.5. Справочно-информационная работа по рассмотрению обращений осуществляется на основе единой базы данных автоматизированной системы документооборота (КДС).

6.6. Все этапы движения контролируемого документа должны быть отражены в регистрационных формах. Обращение снимается с контроля только после фактического выполнения принятого по нему решения, о чем делается отметка в регистрационных формах. Распоряжение о снятии с контроля дает лицо, принявшее решение по документу.

Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщается заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Решение, принятое единолично компетентным должностным лицом, сообщается автору обращения от имени органа, которому подчинено должностное лицо. Решение, принятое коллегиальным органом, сообщается автору обращения со ссылкой на дату принятия этого решения либо в виде выписки из решения или протокола. Об отказе в положительном решении поднятых в предложениях, заявлениях и жалобах вопросов также сообщается заявителю в письменной форме. Отказ должен быть обоснован, указаны мотивы и основания для отказа.

Специалист Отдела документационного обеспечения, ответственный за работу с обращениями граждан, обязан систематически вести анализ этой категории документов. Периодически (раз в квартал) составляются справки, в которых отражаются вопросы, их количество по каждому вопросу, а также количество положительных и отрицательных решений. Кроме того, в справках указывается, сколько обращений было решено в срок, сколько просрочено и почему.

6.7. После окончательного решения и исполнения на каждом документе делается отметка "в дело" и ставится личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

Подлинники предложений, заявлений и жалоб после их разрешения, а также копии ответов на них в обязательном порядке представляются в Отдел документационного обеспечения для снятия с контроля и формирования в дела. Отметка о снятии с контроля вносится в КДС.

6.8. Снятие с контроля поручений по рассмотрению обращений граждан осуществляется:

при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения;

при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;

при переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, по представлении исполнителем копии письма о направлении обращения по принадлежности и копии ответа заявителю о переадресации его обращения.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.