ПРИКАЗ МИД РФ от 10.06.2008 N 7203 (ред. от 03.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИГЛАШЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ВЫДАЧЕ ВИЗ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"



V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции


53. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в МИД России или судебные органы.

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

54. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме (далее - обращение).

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

55. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие):

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

- должностных лиц загранучреждений - в Консульский департамент МИД России;

- должностных лиц представительств МИД России - в Консульский департамент МИД России;

- должностных лиц Консульского департамента - директору Консульского департамента, руководству МИД России.

56. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) должностных лиц Консульского департамента МИД России, представительств МИД России, загранучреждений, несоблюдения положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальном Интернет-сайте МИД России (www.mid.ru) либо по электронной почте МИД России (ministry@mid.ru).

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

57. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя;

- ставит личную подпись и дату.

57.1. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- другие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

57.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы (их копии).

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

58. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МИД России. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

59. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Консульским департаментом запроса в представительство МИД России или загранучреждение о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

60. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

61. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностного лица в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его законных прав и интересов.

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

62. Заявителю будет отказано в рассмотрении жалобы либо ее рассмотрение будет приостановлено в случаях, если:

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение МИД России или одно и то же представительство МИД России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МИД России или его представительства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

(в ред. Приказа МИД РФ от 03.06.2010 N 8281)