ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.04.2009 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЕМУ УЧРЕДИТЕЛЕМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА, СДАННОГО В АРЕНДУ С СОГЛАСИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ), А ТАКЖЕ НА УПЛАТУ НАЛОГОВ, В КАЧЕСТВЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО КОТОРЫМ ПРИЗНАЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМУЩЕСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ"
2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества
5. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:
обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);
обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;
предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;
продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрической энергии;
эксплуатацию систем охранной сигнализации;
обеспечение пожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа.
6. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле:
N_ХВ,вод = Т_хв x V_хв x 0,3 + Т_вод. x V_вод. x 0,3, где:
N_ХВ,вод - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Т_хв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
V_хв - объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
Т_вод. - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
V_вод. - объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <*>.
<*> Остальная часть расходов на холодное водоснабжение (и водоотведение) может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
7. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле:
N_гв = Т_гв x V_гв x 0,3, где:
N_гв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Т_гв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
V_гв - объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <*>.
<*> Остальная часть расходов на горячее водоснабжение может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
8. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
N_o - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Т_o - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
V_o - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках
государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества <*>.
<*> Остальная часть расходов на потребление тепловой энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
9. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
N_Э = Т_Э x V_Э x 0,3, где:
N_Э - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Т_Э - тариф на потребление электрической энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
V_Э - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 - доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества <*>.
<*> Остальная часть расходов на потребление электрической энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
10. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
N_ос = Z_ос x i, где:
N_ос - нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
Z_ос - объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году;
11. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам на оплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
N_пб = Z_пб x i, где:
N_пб - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Z_пб - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
12. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле:
N_тр = k_ком x n_тр x С_тр x S, где:
N_тр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
С_тр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (м2);
k_ком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
n_тр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
13. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году с применением i - индекса-дефлятора.
N_эз - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z_ээ - объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле:
Z(N)_ни = N_хв,вод. + N_гв + N_э + N_от + N_ос + N_пб + N_тр + N_аи + N_эз , где:
Z(N)_ни - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
N_хв,вод. - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
N_гв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
N_э - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
N_от - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
N_ос - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
N_пб - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
N_тр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
N_аи - нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
N_эз - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.
15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества.
16. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа.