ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2009 N 1024н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



II. Требования к порядку предоставления государственной услуги


2.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.2. Сотрудники Минздравсоцразвития России, а также органы, организации и лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минздравсоцразвития России, иными органами и лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Минздравсоцразвития России.

2.4. Информирование о государственной услуге осуществляется Минздравсоцразвития России:

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Минздравсоцразвития России (http://www.minzdravsoc.ru);

на информационных стендах в помещении приемной Минздравсоцразвития России по работе с обращениями граждан (далее - приемная);

по номерам телефонов для справок (консультаций);

в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.5. На информационных стендах помещения приемной размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.6. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками приемной в рабочее время по телефону или при личном обращении в порядке общей очереди.

2.7. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

о сроках и порядке предоставления государственной услуги;

об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с настоящим Административным регламентом в предоставлении государственной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

2.8. В случае невозможности предоставления консультации по телефону сотрудник приемной рекомендует заявителю письменно обратиться в Минздравсоцразвития России либо прибыть на личный прием.

2.9. В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги ответственный сотрудник Минздравсоцразвития России обязан ответить на него в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

2.10. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению

2.11. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя.

2.12. Обращение заявителя должно содержать следующие сведения:

фамилию, имя и отчество (при наличии) пациента;

данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;

реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;

почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона (при наличии).

В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) обращение заявителя должно дополнительно содержать:

фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя пациента (доверенного лица пациента);

реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (доверенного лица пациента).

2.13. Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.

2.14. К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, или копия свидетельства о рождении пациента;

копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным учреждением здравоохранения, в которое пациент был направлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, анамнез заболевания, результаты проведенных обследований и проведенное лечение), обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечении за пределами территории Российской Федерации (далее - выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного).

Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного должен быть выдан не ранее чем за 3 месяца до обращения заявителя в Минздравсоцразвития России, подписан лечащим врачом пациента, заверен подписью руководителя (лица, его замещающего) и печатью выдавшего ее федерального учреждения здравоохранения.

В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться:

копия документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (доверенного лица пациента);

копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.

2.15. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Срок предоставления государственной услуги

2.16. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дней со дня поступления в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, при условии соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков отдельных административных процедур участвующими в их исполнении Росздравнадзором, федеральными учреждениями здравоохранения и иностранными организациями.

2.17. В случаях, предусмотренных пунктом 2.27 настоящего Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.

Требования к организации, ведению приема заявителей и оборудованию мест предоставления государственной услуги

2.18. Приемная размещается в помещении Минздравсоцразвития России и имеет отдельный вход.

2.19. Вход в приемную оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.20. В приемной на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Минздравсоцразвития России.

2.21. Приемная обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, медицинской аптечкой первой неотложной помощи, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.22. В приемной предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды посетителей.

2.23. Рабочее место сотрудников приемной оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.24. График работы приемной размещается на информационных стендах приемной, а также на официальном Интернет-портале Минздравсоцразвития России (http://www.minzdravsoc.ru).

2.25. Прием заявителей осуществляется сотрудниками приемной без предварительной записи в порядке очередности.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;

медицинское заключение федерального учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации;

наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;

непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса Минздравсоцразвития России об их представлении в случае, предусмотренном в пункте 3.9 настоящего Административного регламента;

отказ пациента (его законного представителя) от направления на лечение за пределами территории Российской Федерации;

отсутствие возможности проведения лечения пациента за пределами территории Российской Федерации по профилю его заболевания в результате отказа иностранных организаций в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

Перечень оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги

2.27. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:

непредставление заявителем при обращении в Минздравсоцразвития России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 3.8 настоящего Административного регламента;

превышение иностранной организацией сроков отдельных административных действий, указанных в пунктах 3.40 и 3.48 настоящего Административного регламента;

невозможность выезда пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации по семейным или иным обстоятельствам.