| Наименование подпрограммы | -подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
| Дата принятия решения о разработке подпрограммы | -распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
| Государственный заказчик - координатор подпрограммы | -Министерство транспорта Российской Федерации |
| Государственный заказчик подпрограммы | -Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
| Основные разработчики подпрограммы | -автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом" |
| Цели и задачи подпрограммы | -целями подпрограммы являются: развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; |
| | повышение доступности услуг транспортного |
| | комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; |
| | повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Задачами подпрограммы являются: |
| | увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети; |
| | формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизация постоянных устройств и сооружений; |
| | строительство железнодорожных линий в районах нового освоения; |
| | строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения; |
| | обновление парков пассажирского подвижного состава; |
| | развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров; обновление парков локомотивов и грузовых вагонов; |
| | обеспечение транспортной безопасности; |
| | строительство обходов железнодорожных узлов; развитие материальной базы учебных заведений |
| Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | -в 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 2677 млрд. т-км, пассажирооборот - 188,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 3,9 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте; |
| | за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых железнодорожных линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км железнодорожных линий, обновлены 9,9 тыс. локомотивов, 7,9 тыс. пассажирских вагонов и 6,6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 343,3 тыс. грузовых вагонов |
| Сроки и этапы реализации подпрограммы | -2010-2015 годы |
| Объем и источники финансирования подпрограммы | -общий объем финансирования подпрограммы составляет 6274,3 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, из них: |
| | капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 6268,2 млрд. рублей; |
| | финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 6,1 млрд. рублей. |
| | Источники финансирования капитальных вложений: федеральный бюджет - 379,9 млрд. рублей; |
| | бюджеты субъектов Российской Федерации - 186 млрд. рублей; |
| | внебюджетные источники - 5702,3 млрд. рублей, в том числе 1000 млрд. рублей за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. |
| | Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: |
| | федеральный бюджет - 0,13 млрд. рублей; |
| | внебюджетные источники - 6 млрд. рублей |
| Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и | -в 2015 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5 процента по сравнению с 7,7 процента в 2009 году; |
| показатели социально-экономической | скорость доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки; |
| эффективности | объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,52 млн. тонн в 20-футовом эквиваленте. |
| | Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов. |
| | Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 6,6 трлн. рублей, коммерческая - 2,8 трлн. рублей, бюджетная - 4,1 трлн. рублей |