| Наименование Программы | - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы |
| | |
| Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р |
| | |
| Государственные заказчики Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный университет |
| | |
| Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации |
| | |
| Цели и задачи Программы | - основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. |
| | Стратегическими задачами Программы являются: |
| | совершенствование содержания и технологий образования; |
| | развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; |
| | повышение эффективности управления в системе образования; |
| | совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
| | |
| Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - удельный вес количества региональных систем образования, вовлеченных в апробацию и внедрение моделей предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста; |
| удельный вес численности учащихся 10-11 (12) классов, обучающихся по программам профильного обучения; |
| | удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; |
| | удельный вес количества образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, использующих методы дистанционного обучения; |
| | удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования на коммерческой основе; |
| | удельный вес количества российских высших учебных заведений, аккредитованных иностранными аккредитационными агентствами; |
| | удельный вес количества высших учебных заведений и филиалов, осуществляющих прием по результатам единого государственного экзамена; |
| | удельный вес количества образовательных учреждений, реализующих интегрированные образовательные программы профессионального образования; |
| | увеличение объема инвестиций в сферу образования из различных источников (без учета средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) по отношению к 2005 году |
| | |
| Сроки и этапы реализации Программы | - 2006-2010 годы. |
| На первом этапе (2006-2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. |
| | На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. |
| | На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах |
| | |
| Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 60964,38 млн. рублей, в том числе: |
| | за счет средств федерального бюджета - 46772,26 млн. рублей, из них субсидии в 2008 году - 8 млн. рублей; |
| | за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей; |
| | за счет средств внебюджетных источников - 5716,66 млн. рублей |
| | |
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования, количество программ профессионального образования, получивших международное признание, увеличится в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом; |
| доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом; |
| изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25-65 лет по сравнению с 2005 годом; |
| | прогнозируется повышение рейтинга России в международных обследованиях качества образования до уровня, являющегося средним (20-е место) для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (сейчас Россия занимает 30-е место); |
| | доля иностранных учащихся в системе среднего и высшего профессионального образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, увеличится с 0,9 до 1,6 процента; |
| | доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов; |
| | доля учебных заведений, реализующих программы 2-уровневого профессионального образования, увеличится с 15 до 70 процентов; |
| | увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2005 годом. |
| | Будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: |
| | распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе, профильного обучения; |
| | создания общероссийской системы оценки качества образования и системы непрерывного профессионального образования; |
| | опережающего развития общенациональных университетов и системообразующих вузов как центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров |