ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.05.2010 N 114 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ"
3. Порядок учета, использования и хранения печатей в судах
3.1. Печати в судах используются для удостоверения подлинности судебных документов или соответствия копий этих документов подлинникам.
При заверении документа печатью ее оттиск должен захватывать часть слов в наименовании должности лица, подписавшего документ.
3.2. Порядок учета и выдачи печатей в судах определяется приказом председателя соответствующего суда. Все изготовленные печати должны изначально поступать в структурное подразделение суда, в полномочия которого входят перечисленные функции (далее - структурное подразделение суда), для обязательного их учета и проставления оттиска печатей в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.3. Для обеспечения надлежащего учета и хранения печати, их выдачи распоряжением председателя соответствующего суда из числа работников структурного подразделения назначается ответственное лицо с возложением персональной ответственности на этого работника за полученные печати, а также определением порядка хранения печатей, исключающего утрату.
3.4. В суде должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность печатей.
Печати хранятся в личных сейфах служебных кабинетов лиц, ответственных за хранение (использование) печатей, в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня места хранения печатей (сейфы) опечатываются или опломбируются.
3.5. Акт о приеме-передаче печати, подписанный председателем суда, начальником управления (отдела), является основанием для принятия печатей на учет работником, ответственным за учет, хранение и выдачу печатей.
3.6. Печати подлежат учету в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.7. В журнале учета печатей и штампов делается отметка о принятии ответственным работником имеющихся печатей (с указанием их количества), указываются его фамилия и инициалы, номер и дата распоряжения, ставится подпись данного работника.
3.8. Журналы учета печатей и штампов прошиваются, листы нумеруются работником, ответственным за ведение журнала. Количество листов в каждом журнале заверяется на последней странице подписью начальника структурного подразделения и оттиском печати соответствующего суда.
3.9. Выдача печати судьям производится под расписку в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.10. При увольнении, уходе в отпуск и иных случаях длительного отсутствия работника, ответственного за хранение печатей, его полномочия возлагаются на другого работника, назначаемого распоряжением председателя суда.
3.11. Порядок использования печатей устанавливается распоряжением председателя соответствующего суда с возложением на лиц, ответственных за их использование, персональной ответственности.
Получение печатей у работника структурного подразделения суда, ответственного за их хранение, осуществляется по журналу учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.12. Контроль соблюдения порядка выдачи, учета и хранения печатей в суде осуществляет председатель соответствующего суда.
3.13. Лица, получившие печати для использования, несут персональную ответственность за их использование.
3.14. Передача гербовых печатей посторонним лицам, вынос печати за пределы здания (помещений) суда не допускаются.
3.15. Комиссией, назначаемой председателем соответствующего суда, проводятся ежеквартальные проверки наличия печатей, по итогам которых составляются акты (приложение N 3) и хранятся в отдельном наряде из предусмотренных номенклатурой нарядов суда. Копии актов направляются для сведения в управления (отделы) Судебного департамента соответствующих субъектов Российской Федерации.