ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"



Развитие саморегулирования


Важным элементом современных рыночных отношений в сфере потребительского рынка является развитие саморегулирования, взаимодействия саморегулируемых организаций, объединяющих ключевых игроков сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, которое не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и позволяет более эффективно и с меньшими затратами регулировать эти процессы. Так, частью 1 статьи 12 Закона о торговле предусмотрено, что "Ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации, объединяющие хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, вправе заключать соглашения с ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в целях формирования принципа добросовестности при заключении между ними договоров и исполнении ими договоров". При этом такие соглашения должны заключаться в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.