РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 02.10.92 N 507-р "ОБ УЧАСТИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ФИРМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"



Временное положение


1. Настоящее положение устанавливает порядок получения консультационными фирмами и индивидуальными консультантами ( далее по тексту - консультанты) сертификатов при проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

2. Сертификат - документ, выдаваемый консультанту Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальным агентством, комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национально- и административно-территориального образования (далее по тексту - комитет) и удостоверяющий, что его обладатель - консультант имеет необходимую квалификацию, в состоянии обеспечить высокий уровень проведения работ по подготовке приватизации предприятий и может привлекаться к этой работе на договорной основе соответствующим комитетом.

3. Государственные и муниципальные предприятия, другие юридические лица и граждане вправе привлекать к работе по подготовке приватизации государственных и муниципальных предприятий на договорной основе консультантов, не имеющих указанных сертификатов. Отсутствие у консультанта сертификата не препятствует комитету заключить с ним договор на выполнение любых разработок.

4. Консультанты, получившие сертификаты в установленном настоящим Положением порядке, могут привлекаться к проведению работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий комитетами, выдавшими им эти сертификаты, с целью:

- подготовки проектов планов приватизации, в том числе планов приватизации, являющихся проспектами эмиссии акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- проведения оценки, инвентаризации имущества приватизируемых предприятий;

- подготовки учредительных документов акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;

- подготовки проекта информационного сообщения о приватизируемом предприятии, о выпуске акций акционерного общества;

- разработки проектов купли-продажи на приватизируемые предприятия, договоров траста;

- рассмотрения и подготовки предложений по результатам рассмотрения проектов материалов по приватизации, подготовленных и представленных в Комитет трудовыми коллективами, гражданами и юридическими лицами.

5. Консультанты, имеющие сертификат и привлекаемые к участию в приватизации государственных и муниципальных предприятий, несут ответственность за достоверность разработанных ими документов, их соответствия требованиям законодательства. Ответственность консультантов устанавливается в договоре, заключенном Комитетом с консультантом в соответствии с действующим законодательством.

6. Консультанты, получившие сертификат, имеют право на:

- первоочередное получение методических и инструктивных материалов по вопросам приватизации;

- указание в своих рекламных материалах сведений о получении сертификата от соответствующего комитета на проведение работ по приватизации;

- получение заказов от комитетов по рассмотрению и проведению экспертизы документов по приватизации, представляемых в Комитет трудовыми коллективами, юридическими и физическими лицами.

7. Сертификация консультантов осуществляется Госкомимуществом по представлению Совета по организации сертификации консультантов (далее по тексту - Совет), комитетами по управлению имуществом национально-государственных, и административно-территориальных образований.

7.1. Для получения сертификата консультационная фирма должна представить следующие документы в Совет:

- заявку по прилагаемой форме;

- копии учредительных документов;

- свидетельство о регистрации;

- справку за подписью руководства фирмы об образовательном уровне и стаже консультационной работы штатных сотрудников фирмы (с приложением копий дипломов);

- документ об окончании сотрудниками фирмы курса обучения, организованного Госкомимуществом России, Комитетом.

Кроме того, необходимо подписать обязательство о соблюдении Кодекса деловой этики консультанта (приложение N 5).

7.2. Для получения сертификата индивидуальные консультанты предоставляют аналогичный набор документов, но за собственной подписью, а вместо учредительных документов и свидетельства о регистрации представляются необходимые сведения о физическом лице - консультанте.

8. Квалификационными требованиями, которым должны соответствовать консультанты, являются:

- не менее 50% руководства и штатных сотрудников должны иметь высшее экономическое образование, либо высшее образование по смежным специальностям (социология, хозяйственное право и др.), либо ученую степень и другие свидетельства их формальной квалификации по указанным специальностям на уровне не ниже высшего образования (удостоверяется копиями дипломов);

- фирма в целом должна иметь положительный опыт осуществления не менее 2 приватизационных проектов, который удостоверяется справкой руководства фирмы с указанием наименований проектов и адресных данных заказчиков.

8.2. К индивидуальным консультантам предъявляются те же квалификационные требования, что и для консультационных фирм, с учетом того, что обязательным является требование к консультанту иметь высшее экономическое или юридическое образование, либо высшее образование по смежным специальностям, либо ученую степень и другие свидетельства формальной квалификации консультанта.

8.3. Свидетельства об окончании различных курсов по обучению методике приватизации должны рассматриваться как положительный момент при рассмотрении материалов консультанта (при прочих равных условиях), но не как основание для выдачи или невыдачи сертификата.

9. Совет по организации сертификации консультантов рассматривает заявки консультантов и представляемые ими документы, устанавливает соответствие консультантов установленным квалификационным требованиям и представляет в Госкомимущество России рекомендацию о соответствии консультанта этим требованиям.

На основании этой рекомендации Госкомимущество России принимает решение о выдаче консультанту сертификата установленного образца.

В аналогичном порядке осуществляется выдача сертификатов комитетами по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований.

10. Первоначальный срок действия сертификатов - 1 год со дня выдачи.

По истечении указанного срока фирма или индивидуальный консультант обязаны повторно пройти процедуру, установленную настоящим положением, представив соответствующие документы и отзывы комитетов и других заказчиков по проведенным за период после выдачи сертификата работам по приватизации. Сертификат не подлежит передаче правопреемникам или иным лицам.

11. Консультанты, получившие сертификат, вносятся Госкомимуществом, комитетами по управлению имуществом в специальный реестр, который доводится до сведения территориальных органов Госкомимущества, фондов имущества. Реестры составляются в 2 экземплярах и хранятся в комитетах, осуществляющих выдачу сертификатов.

12. Расходы на проведение работ по сертификации консультантов оплачиваются за счет их собственных средств, вносимых на счет Госкомимущества России, соответствующих комитетов по управлению имуществом в размерах, установленных Госкомимуществом России.

13. Члены Совета по организации сертификации консультантов п приватизации, а также фирмы, в которых они принимают непосредственное участие, либо являются их акционерами (пайщиками), либо в которых они являются должностными лицами, не имеют права получать сертификаты консультантов по приватизации.

14. Консультант, получивший сертификат, обязан выполнять следующие обязательства:

- извещать обо всех изменениях, касающихся внесенных в сертификат и заявку данных;

- вернуть сертификат по требованию комитета.

15. Выданный консультанту сертификат может быть аннулирован до истечения срока его действия в следующих случаях:

- несоблюдение обладателем сертификата требований законодательства Российской Федерации, действующих нормативных актов;

- несоблюдение обладателем сертификата квалификационных и иных требований, установленных настоящим Временным положением;

- неоднократного отклонения комитетами разработанных обладателем сертификата проектов документов.

Приложение 2