| Наименование Программы | - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы |
| Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р |
| Государственный заказчик Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" |
| Государственный заказчик - координатор Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации |
| Основные разработчики Программы | - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
| Цель и задачи Программы | - целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. |
| | Задачами Программы являются: |
| | модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; |
| | приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; |
| | развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг |
| Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - целевыми индикаторами Программы являются: |
| уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; |
| | уровень соответствия образования современным стандартам. Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: |
| | доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; |
| | доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; |
| | доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; |
| | доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года; |
| | рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; |
| | доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов; |
| | доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; |
| | количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; |
| | доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; |
| | доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации |
| Сроки и этапы реализации Программы | - Программа будет реализована в 2011-2015 годах в 2 этапа. |
| | На первом этапе (2011-2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. |
| | В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. |
| | На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период |
| Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит: |
| общий объем - 137908,8 млн. рублей, в том числе: |
| | за счет средств федерального бюджета - 54228,8 млн. рублей, из них субсидии - 10469,68 млн. рублей; |
| | за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67070 млн. рублей; |
| | за счет внебюджетных источников - 16610 млн. рублей |
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | - увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов; |
| снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; |
| снижение на 8-12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; |
| создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; |
| | внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; |
| | создание ресурсов и программ для одаренных детей; |
| | поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; |
| | подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); |
| | оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; |
| | формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики; |
| | повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; |
| | кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий; |
| | внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования; |
| | внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. |