"РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ. ГОСТ Р 51305-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 N 244-ст)



5.5. Требования к кассиру торгового зала


Кассир торгового зала должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.5.1-5.5.6.

5.5.1 Знать устройство и правила эксплуатации ККМ и выполнять расчетные операции на ККМ различных типов [11], [12].

5.5.2 Соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением [8].

5.5.3 Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковых карт и т. п.).

5.5.4 Знать ассортимент продаваемых товаров, цены на товары и оказываемые услуги.

5.5.5 Знать признаки неисправности ККМ и своевременно сообщать о них руководству, уметь устранять мелкие неисправности.

5.5.6 Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ремонтом ККМ, состоянием электропроводок, заземления и т. п.).