| Мероприятия | Исполнитель | Ориентировочная норма сокращения времени рейса от внедрения мероприятий |
| I. Организационно - технические |
| Снятие неоправданного ограничения скоростей на отдельных участках магистралей | ГАИ | 30 с - на 1 км при повышении скорости с 30 до 40 км/ч, 18 с - при повышении с 40 до 50 км/ч |
| Увеличение пропускной способности транспортных магистралей и узлов за счет внедрения современных способов регулирования: | -"- | |
| внедрение многорежимных и кибернетических светофоров | | Снижение задержек транспорта в 2 раза |
| организация движения по "зеленой волне" с учетом интересов автобусного транспорта централизованное управление светофорами | | Снижение задержек автобусов в 2 раза |
| Введение одностороннего движения (при наличии дублирующих направлений) | -"- | 10 - 15 с на 1 км |
| Пропуск автобусов по отдельной полосе навстречу транспортному потоку (при одностороннем движении) | -"- | 10 - 15 с на 1 км |
| Выделение отдельных полос для движения общественного пассажирского транспорта (при пассажиропотоке 1500 - 2000 чел./ч) | -"- | 10 - 15 с на 1 км |
| Разгрузка напряженных магистралей и узлов от других видов транспорта в часы "пик" пассажиропотоков | -"- | 5 - 10 с на 1 км |
| Увеличение пропускной способности остановочных пунктов за счет улучшения их расположения, рассредоточения и благоустройства | ГАИ, ТУ (транспортное управление) | 3 - 5 с на 1 км |
| Ликвидация неоправданных простоев на остановочных пунктах | ТУ | 3 - 4 с на один остановочный пункт (ОП) |
| Установка на маршруте оптимальной длины перегонов | -"- | 30 - 35 с от уменьшения числа перегонов маршрута на один |
| Использование автобусов повышенной вместимости с достаточным количеством широких дверей, а также высокими скоростными характеристиками на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком (700 - 1000 пассажиров в час в одном направлении) | -"- | 4 с на один ОП |
| Введение скорых (экспрессных и полуэкспрессных) маршрутов (при пассажиропотоке в час "пик" 500 и более человек) | -"- | 60 с на 1 км |
| Научно обоснованное нормирование скоростей движения и установка дифференцированных норм времени рейса по характерным периодам суток | -"- | 10 - 20 с на 1 км |
| Обеспечение высокой регулярности движения автобусов | -"- | |
| Организация ЦДС с применением новейших средств связи и автоматики по оперативному управлению и контролю за регулярностью движения автобусов | ТУ | |
| Ликвидация малодеятельных остановок, где имеются другие виды пассажирского транспорта | Исполком | 30 с на один ОП |
| Координация работы всех видов городского пассажирского транспорта | ТУ | |
| Внедрение автоматизированных систем управления городским пассажирским транспортом, в том числе подсистемы автобусного транспорта | Исполком, ТУ | |
| Отключение светофорного регулирования на часы спада транспортного и пешеходного потоков | ГАИ | 5 с на один светофор |
| II. Инженерно - планировочные и градостроительные |
| Изоляция пешеходных потоков от транспортных | АПУ | 15 - 30 с на 1 км |
| Благоустройство улично - дорожной сети | -"- | 20 - 25 с на 1 км |
| Расширение проезжей части улиц и дорог | -"- | 5 - 10 с на 1 км |
| Устройство транспортных развязок в разных уровнях | -"- | 10 - 15 с на одну развязку |