ПРИКАЗ Минтранса РФ от 30.06.98 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФОРМЫ РАДИОЖУРНАЛА ГМССБ (СР-1)"
ПОЛОЖЕНИЕ О РАДИОЖУРНАЛЕ ГМССБ
1. Общие положения
1.1. Ответственность за регистрацию, ведение, хранение Радиожурнала ГМССБ (далее по тексту - Радиожурнал) возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.
1.2. Радиожурнал должен находиться на месте несения радиовахты (там, где осуществляется непосредственное наблюдение за принятыми сигналами и сообщениями) и предъявляться для проверки уполномоченным должностным лицам.
1.3. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи в установленные сроки, вносятся в Радиожурнал ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.
1.4. Записи, относящиеся к приему / передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров, вносятся в Радиожурнал радиоспециалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием / передачу этих сообщений или обеспечивающим радиотелефонную связь.
1.5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), радиосвязи в случае бедствия, ведутся радиоспециалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.
1.6. Все листы в Радиожурнале нумеруются типографским способом, прошнуровываются и скрепляются подписью и печатью капитана морского торгового (речного) порта, а в исключительном случае - консула Российской Федерации. На последней странице в специальном штампе, нанесенном типографским способом, записывается номер Радиожурнала по реестру порта, число пронумерованных и прошнурованных листов, название порта.
1.7. Номер Радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов, ведущемся на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе Радиожурнала.
1.8. Записи в Радиожурнале делают четко и аккуратно, синей или черной пастой (или чернилами), на русском языке, по Всемирному координированному времени (UTC). Технически Радиожурнал изготовлен таким образом, что ежедневные записи ведутся с твердой копией, которая может быть использована в качестве выписки из Радиожурнала.
1.9. Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять и дополнять текст.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью ответственного лица по форме:
"записано ошибочно" - если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
"читать:" и далее - верный текст;
"дополнение:" и далее - дополнительный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 1) с. 25.
Исправлять текст иным способом, кроме указанного выше, запрещается.
1.10. Раздел III заполняется в момент совершения события или сразу после него.
1.11. Капитан судна контролирует записи в Радиожурнале (если необходимо, делает письменные замечания) и удостоверяет их подписью в конце каждых суток.
1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 1 - 4 раздела III, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для записи события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
1.13. Радиожурнал хранится на судне в течение одного года со дня внесения последней записи, после чего сдается в архив судовладельца.
2. Заполнение Радиожурнала2.1. В раздел I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановках.
2.2. В раздел II заносятся данные о квалифицированном персонале. Отдельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРН, и радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.
2.3. Раздел III включает в себя ежедневные записи (данный раздел ведется с копией).
2.4. В раздел III вносятся следующие сведения:
2.4.1. О начале каждых суток.
2.4.2. О включении (при выходе судна из порта) / выключении (при заходе судна в порт) средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах вызова и бедствия ГМССБ с указанием выбранных частот.
2.4.3. О приеме / сдаче вахтенных обязанностей по радиосвязи.
2.4.4. О проверке времени не менее одного раза в сутки.
2.4.5. О ежедневных, еженедельных, ежемесячных проверках оборудования (согласно Приложению А) с кратким описанием рабочего состояния оборудования (с указанием станции, с которой устанавливалась связь во время проверки в случае, если проверка производилась с излучением радиосигналов).
2.4.6. О выходе из строя и вводе в эксплуатацию любого оборудования радиосвязи и ЭРН с уведомлением капитана судна.
2.4.7. Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности (эти записи также должны включать данные о судах, принимающих участие в аварийном радиообмене, их местонахождение). Сигналы бедствия и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые в виде твердой копии по системам НАВТЕКС, РГВ, УБПЧ или спутникового телекса, должны быть отмечены в Радиожурнале и подшиты в конце Радиожурнала в хронологическом порядке.
Твердые копии прогнозов погоды и навигационных предупреждений подшиваются в отдельные папки, факт их приема должен быть отмечен в Радиожурнале.
2.4.8. Время связи с корреспондентом (время записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин., часы отделяются от минут точкой, например: 12.00).
2.4.9. Позывной сигнал корреспондента (или другой опознаватель).
2.4.10. Частота (канал, спутник).
2.4.11. О важных событиях, касающихся радиосвязи, например:
а) выходы из строя или серьезные ухудшения эксплуатационно - технических характеристик оборудования;
б) прерывание связи с береговыми станциями, береговыми земными станциями или спутниками;
в) неблагоприятные условия распространения радиоволн, явившиеся причиной неприема обязательных сообщений;
г) серьезные нарушения процедуры радиообмена другими станциями;
д) любые значительные инциденты, касающиеся коммерческого обмена, такие, как: разногласия в тарифах, неполучение сообщений и т.п.
2.4.12. Номера переданных и принятых сообщений.
2.4.13. О местонахождении судна и времени его определения не менее одного раза в сутки (местонахождение может быть указано привязкой к какой-либо географической точке, если она обозначена, либо указанием широты и долготы, например: 1200 мск 7000 сев 03300 вост).
2.4.14. Об инструктаже членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безопасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение радиосвязи в указанных случаях.
2.5. Приложение А содержит перечень обязательных проверок оборудования и резервных источников питания, результаты которых заносятся в Радиожурнал.
2.6. Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и замене сменных источников питания, встроенных в радиооборудование.
Примечание. Сведения, касающиеся приема / передачи информации, должны быть внесены в Радиожурнал независимо от того, какие радиоустановки использовались для приема / передачи.