в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ЦБ РФ от 18.01.2008 N 8-Т "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПИСЬМО ЦБ РФ от 18.01.2008 N 8-Т "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

ПИСЬМО

Федеральным законом от 28 ноября 2007 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6036) внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), заключающиеся, в частности, в установлении требований к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц (пункт 1.3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).

Банк России информирует, что Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) издано информационное сообщение, размещенное на сайте Росфинмониторинга в Интернете (www.kfm.ru/news_29122007_302.html) по вопросу определения "иностранных публичных должностных лиц".

Кроме того, Банк России сообщает, что определения "публичных должностных лиц" содержатся также в документах, изданных международными организациями (приложение к настоящему Письму).

Доведите указанную информацию до сведения кредитных организаций.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ

Приложение

Приложение
к письму Банка России
от 18.01.2008 N 8-Т

Организация Документ Определение Адрес сайта
Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) Сорок рекомендаций ФАТФ (Глоссарий; Пояснительные примечания к Рекомендации N 6) "Публичные должностные лица" определяются как лица, на которых возложены (или были ранее возложены) важные государственные функции в иностранном государстве, например, главы государств или правительств, ведущие политики, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов, высшие военные чиновники, руководители государственных корпораций, высшие должностные лица политических партий. При этом деловые отношения с членами семьи и ближайшим окружением несут аналогичные репутационные риски. Служащие среднего и низшего уровня не охватываются понятием "публичных должностных лиц" www.fatf-gafi.org
Вольфсбергская группа (The Wolfsberg Group) объединяет следующие крупнейшие международные финансовые институты: ABN AMRO, Banco Santander Central Hispano, Bank of Tokyo - Mitsubishi UFJ, Barclays, Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, HSBC, J.P. Morgan Chase, Societe Generale, UBS) Вольфсбергские принципы, октябрь 2000 г. (в редакции от мая 2002 г.). Разъяснения Вольфсбергской группы по вопросу определения "публичных должностных лиц" Определение "публичных должностных лиц" используется в отношении лиц, занимавших или занимающих должности, связанные с общественным доверием: главы государства, правительства и кабинета министров; правительственные чиновники; высшие партийные чиновники; политики; руководители государственных предприятий; влиятельные функционеры в национализированных областях промышленности; высшие судьи; влиятельные чиновники и военные чиновники, а также лица с аналогичными функциями в международных и внутренних государственных организациях. В эту категорию также включаются: члены правящих королевских семей, главы или влиятельные представители религиозных организаций (если их функции связаны с политическими, судебными, военными или административными обязанностями). Вольфсбергская группа распространяет определение "публичных должностных лиц" не только на родственников, но и на ближайшее окружение. www.wolfsberg-principles.com
В категорию родственников входят: близкие члены семьи, такие как супруги, дети, родители и братья и кровные родственники, а также ставшие близкими в результате брака (например, сводные братья). Под ближайшим окружением понимается: партнеры по бизнесу и личные советники/консультанты, а также лица, которые получают значительную материальную выгоду ввиду отношений с таким лицом.
К "публичным должностным лицам" относятся лица, занимающие высокопоставленные должности в настоящем времени и в течение 1 года после отставки.
При установлении статуса лица как "публичного должностного лица" необходимо учитывать факторы, касающиеся политической и общественной ситуации в стране
Европейский союз Директива Европейского Парламента и Совета N 2005/60/ЕС от 26 октября 2005 г. "О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма" (Директива 2005/60/ЕС): Статья 3 (8) "Публичное должностное лицо" определяется как физическое лицо, наделенное значительными публичными функциями, члены его семьи либо лица, о которых известно, что они тесно связаны с ним. Уделять внимание необходимо как бывшим, так и действующим влиятельным политическим лицам, особенно из стран с распространенной коррупцией /content/base/
Директива Комиссии Европейских Сообществ N 2006/70/ЕС от 1 августа 2006 г. "О мерах по применению мер Директивы 2005/60/ЕС Европейского Парламента и Совета в отношении определения "публичного должностного лица" и технических критериев для проведения процедур тщательной проверки клиентов": Статья 2 С целью применения статьи 3 (8) Директивы 2005/60/ЕС под "публичными должностными лицами" понимаются: /content/base/
- физические лица, которые занимают видные публичные должности: главы государств и правительств; министры, их заместители и помощники; члены Парламента; члены Верховных судов, конституционных судов и других высших судебных органов, на решение которых не подается апелляция; члены коллегий аудиторов и члены советов директоров центральных банков; послы; высшие военные чиновники; члены административных, управленческих и надзорных подразделений государственных предприятий;
- члены их семей: законные супруги; лица, которые считаются супругами по национальному праву государства (гражданские браки); дети и супруги детей; либо лица, которые считаются супругами детей по национальному праву государства; родители;
- лица, о которых известно, что они связаны с "публичными должностными лицами": лица, которые совместно с публичным должностным лицом владеют юридическим лицом или ведут иной бизнес; либо имеют иные тесные деловые отношения; а также юридические лица, принадлежащие близким деловым партнерам публичного должностного лица или созданные к выгоде публичного должностного лица.
При отнесении клиентов к "публичным должностным лицам" необходимо учитывать социальные, политические и экономические различия между странами. Статус "публичного должностного лица" в отношении физического лица сохраняется в течение года после его отставки

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ЦБ РФ от 18.01.2008 N 8-Т "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ЦБ РФ от 18.01.2008 N 8-Т "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ЦБ РФ от 18.01.2008 N 8-Т "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ЦБ РФ от 18.01.2008 N 8-Т "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.3 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"