в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 11.07.95 N Д-14 "О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ИХ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 11.07.1995 Подробная информация

ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 11.07.95 N Д-14 "О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ИХ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ"

ДИРЕКТИВА

В 1994 году только военными судами рассмотрена 13 501 жалоба военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на действия и решения органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации (далее, если не оговорено особо, - органы военного управления и должностные лица).

Из них удовлетворена 11081 жалоба, по 1714 жалобам приняты иные решения, по 706 жалобам отказано в удовлетворении требований заявителей.

Значительная часть обращений военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военнослужащие и гражданский персонал) за защитой нарушенных прав и интересов в суды связана с отсутствием механизмов реализации прав, льгот и преимуществ, установленных законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с тем, что отдельные органы военного управления и должностные лица в своей деятельности допускают произвольное толкование некоторых норм законодательства, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации.

Органы военного управления и должностные лица не всегда тщательно подбирают и готовят представителей для защиты их интересов в судах. Ведение дел в отдельных случаях поручается представителям, которые не обладают достаточными знаниями основ судопроизводства, действующего законодательства и ведомственных нормативных актов.

Имеют место случаи невыполнения законных и обоснованных требований судов об обеспечении явки представителей органов военного управления и должностных лиц, в судебные заседания, о представлении судам документов и других доказательств.

Не в полной мере используется органами военного управления, должностными лицами и их представителями право обжаловать судебные решения в вышестоящие суды и органы прокуратуры, а также право участвовать при рассмотрении дел в кассационном и надзорном порядке.

Имеют место случаи неисполнения должностными лицами вступивших в законную силу судебных решений.

В целях улучшения подготовки должностных лиц (их представителей) и представителей органов военного управления к участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала, требую:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссарам:

принять действенные меры по укреплению законности в деятельности подчиненных органов военного управления, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий, организаций, военных комиссариатов и должностных лиц. Исключить представление на подпись и подписание проектов приказов и директив (в том числе по личному составу и строевой части) , затрагивающих права и законные интересы военнослужащих и гражданского персонала, без предварительного осуществления их правовой экспертизы;

Своевременно разрабатывать документы, создающие механизмы реализации прав, льгот и преимуществ, установленных законодательством, другими нормативными правовыми актами для личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

обеспечивать безусловное и своевременное исполнение вступивших в законную силу соответствующих судебных решений. Информировать суды о принятых мерах в установленные законодательством сроки.

2. Ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки должностных лиц (их представителей) и представителей органов военного управления к участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Поручить начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации защиту прав и интересов Министра обороны Российской Федерации, а также Министерства обороны Российской Федерации как юридического лица при рассмотрении жалоб на их действия и решения в судах, наделив его всеми полномочиями представителя, предусмотренными статьей 46 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, с правом передачи полномочий (передоверия) другим должностным лицам и представителям органов военного управления.

Другие должностные лица и органы военного управления осуществляют защиту своих прав и интересов при рассмотрении жалоб в судах в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РСФСР и прилагаемой Инструкции.

4. Контроль за выполнением настоящей директивы - возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.

Приложение

Приложение
к директиве Министра обороны
Российской Федерации
1995 года N Д-14

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К УЧАСТИЮ В РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления полномочий представителей органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - органы военного управления и должностные лица) на ведение дел по рассмотрению жалоб на их действия и решения в судах, учета результатов рассмотрения судами таких жалоб, подготовки представителей к участию в судебных разбирательствах.

2. Защита интересов органов военного управления и должностных лиц при рассмотрении жалоб на их действия и решения судами осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и гражданско-процессуального законодательства.

3. Должностные лица, жалобы на действия и решения которых рассматриваются судом, могут участвовать в судебных разбирательствах лично, предъявив суду документы, удостоверяющие их служебное положение или полномочия, или через представителей.

Полномочия представителя на ведение дел в судах выражаются в надлежаще оформленной доверенности (формы доверенностей приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящей Инструкции). Срок действия доверенности не может превышать трех лет, а если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение одного года со дня ее совершения.

Представители имеют право передачи предоставленных им полномочий другим лицам (передоверия) только в том случае, если такое право было им предоставлено доверителем и указано в доверенности.

Доверенность может быть дана на ведение определенного дела, нескольких дел (дел по определенному кругу вопросов) или всех дел доверителя либо на совершение отдельных процессуальных действий.

Личное участие в суде соответствующего должностного лица не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Иногородние доверители могут уполномочить на ведение дела представителя посредством телеграммы-доверенности, которая состоит из текста доверенности, подписанного доверителем и скрепленного печатью соответствующего органа военного управления или воинской части* (форма телеграммы-доверенности приведена в приложении N 3 к настоящей Инструкции). Наличие подписи доверителя и печати свидетельствуется органом связи, через который передается доверенность.

4. В случае ликвидации либо реорганизации органа военного управления или воинской части к участию в рассмотрении жалоб на их действия и решения привлекаются их правопреемники, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя.

Если должностное лицо, действия которого обжалуются, к моменту рассмотрения жалобы в суде не проходит военную службу (не работает) в прежней должности, то к участию в рассмотрении жалобы привлекается орган военного управления или воинская часть, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя.

5. Представителями в судах могут быть военнослужащие или лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

При оформлении полномочий представителя обязательно учитывается его опыт работы в соответствующем органе военного управления (воинской части), знание им основ судопроизводства, законодательства, требований других нормативных правовых актов Российской Федерации, иных руководящих документов по вопросам, которые подлежат исследованию в суде при рассмотрении конкретной жалобы.

При наличии в штатах органов военного управления и воинских частей подразделений юридической службы ее должностные лица обязаны участвовать в качестве представителей при рассмотрении дел судами.

6. Должностные лица, получив судебную повестку с извещением о времени и месте судебного заседания по жалобе на их действия и решения, являются к установленному сроку в суд лично или направляют туда своего представителя. Они вправе просить суд отложить разбирательство дела, если судебная повестка вручена им несвоевременно и это лишает этих лиц (их представителей) возможности, подготовиться к судебному разбирательству.

Здесь и далее в настоящей Инструкции под воинскими чалами понимаются воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации, военные комиссариаты.

7. При подготовке должностных лиц или их представителей к участию в судебном заседании должны быть изучены и проанализированы обжалуемые действия и решения, требования законодательных, других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, подлежащим исследованию в ходе судебного разбирательства, нормы гражданско-процессуального законодательства, а также собраны необходимые доказательства.

8. В судебном заседании представители органов военного управления и должностных лиц действуют в пределах полномочий, предоставленных им доверителем, и сообщают ему о результатах рассмотрения жалоб и принятых судебных решениях.

Представители, уполномоченные на ведение дел в судах по жалобам на действия и решения Министерства обороны Российской Федерации как юридического лица и его руководящего состава, в 3-дневный срок письменно сообщают доверителю через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации о результатах рассмотрения судами таких жалоб с приложением копий соответствующих решений (определений, постановлений).

9. Подразделения юридической службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, группы войск, флотов, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации ведут учет рассмотренных судами жалоб на действия и решения соответствующих органов военного управления и должностных лиц и ежеквартально представляют в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации сведения о рассмотренных жалобах, их категориях и принятых по ним решениях.

На соответствующие подразделения юридической службы, кроме того, возлагается подготовка предложений об устранении выявленных недостатков и причин нарушения прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 11.07.95 N Д-14 "О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ИХ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 11.07.95 N Д-14 "О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ИХ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 11.07.95 N Д-14 "О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ИХ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 11.07.95 N Д-14 "О РАБОТЕ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ЖАЛОБ НА ИХ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ"