Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23
ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23
В связи с запросом по вопросу определения критериев, по которым основания для принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета могут быть связаны с грубыми нарушениями кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, Минэкономразвития России сообщает следующее.
Согласно п. 4 ч. 7 ст. 29 Закона о кадастре квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке).
При этом Законом о кадастре не установлено критериев, по которым основания для принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета могут быть связаны с грубыми нарушениями кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ.
Исходя из ч. 8 ст. 29 Закона о кадастре квалификация допущенных кадастровым инженером нарушений в качестве грубых, влекущих правовые последствия в виде аннулирования его квалификационного аттестата, относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа в случае обжалования решения указанной комиссии.
Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, в качестве грубых нарушений требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ, допущенных кадастровым инженером, могут рассматриваться нарушения, повлекшие принятие органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, установленным п. 3 ч. 2, п. п. 2, 4, 5, 6 ч. 3, ч. 4, 5 ст. 27 Закона о кадастре.
По вопросу определения грубых нарушений кадастровым инженером требований Закона о кадастре к оформлению документов, подготавливаемых в результате выполнения кадастровых работ, полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае, если необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Такими документами, подготовка которых согласно Закону о кадастре осуществляется кадастровым инженером, являются:
- межевой план;
- технический план;
- акт обследования.
Требования к подготовке указанных документов установлены ст. ст. 38 - 42 Закона о кадастре. При этом ч. 12 ст. 38, ч. 10 ст. 41 и ч. 3 ст. 42 Закона о кадастре предусмотрено, что форма и требования к подготовке вышеуказанных документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В частности, форма и Требования к подготовке межевого плана установлены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Приказ).
Вместе с тем, учитывая положения ст. 43 Закона о кадастре, до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период, в течение которого положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В этой связи до окончания переходного периода проверка соблюдения требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ и оформлению документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществляется только в отношении земельных участков.
Учитывая изложенное, по мнению Минэкономразвития России, при оформлении межевого плана его форма должна соответствовать форме, утвержденной Приказом, а содержание должно отвечать требованиям к подготовке текстовой и графической частей межевого плана, установленным ст. ст. 38 и 40 Закона о кадастре, а также Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом (далее - Требования).
При этом при осуществлении проверки межевого плана на соответствие требованиям к его подготовке, установленным Законом о кадастре, к грубым нарушениям указанных требований могут быть отнесены, в частности:
- несоответствие разделов или реквизитов какого-либо раздела межевого плана установленной форме (несоответствие требованиям к форме межевого плана);
- отсутствие в межевом плане сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, в зависимости от вида выполненных кадастровых работ, либо внесение в межевой план необоснованных сведений об объекте кадастровых работ (несоответствие требованиям к содержанию межевого плана).
Необходимо отметить, что классифицироваться как грубые нарушения требований к оформлению межевого плана могут только нарушения однозначно урегулированных Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными правовыми актами правил. Так, например, до нормативного урегулирования требований к определению средней квадратической погрешности положения характерной точки границы или к определению предельно допустимой погрешности определения площади указанные сведения в межевом плане не могут быть причиной принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Кроме того, по мнению Минэкономразвития России, не могут рассматриваться в качестве причины принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета такие элементы оформления межевого плана, как:
- размер полей;
- вид, размер и цвет шрифта;
- тип и толщина линий;
- размер ячеек таблиц;
- размеры специальных условных знаков ( Приложение к Требованиям);
- иные формальные недостатки, допущенные при подготовке межевого плана, которые не влияют на достоверность и обоснованность содержащихся в нем сведений об объекте кадастровых работ, а также на возможность внесения указанных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Дополнительно полагаем необходимым рекомендовать органам кадастрового учета максимально подробно описывать причины принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом о кадастре оснований для принятия решений об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
И.Е.МАНЫЛОВ
\r\nНа сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23